ОДНАЖДЫ, в декабре 1920 года, в субботу вечером В. И. звонит мне.
- Тов. Гиль, как у вас авто - сани, в порядке? Я думаю поехать завтра, приблизительно, верст 70...
Я отвечаю!
- Сани в порядке.
- Во сколько времени мы проедем 70 верст?
Я отвечаю, что все зависит от дороги, какие заносы. Если не очень сильные, то доедем часа в четыре.
- Ну, тогда выедем пораньше, - говорит В. И. И сказал подать к 6 утра.
С нами поехал тов. Рудзутак. Тов. Томский поехал на Форде, на полдороге застрял и приехал на место по железной дороге.
Ехали мы по Петроградскому шоссе. Дорога очень снежная, но довольно ровная и мы доехали за 31/2 часа без всяких происшествий. Там пробыли до 6 часов, обратно тронулись в 6 час. 30 мин.
Мороз 20 градусов; поднялся сильный ветер. Отъехали верст 15, проехали ст. Подсолнечную, вдруг машина стала постреливать. Смотрю, давление воздуха в бензинном баке нормальное, значит, засор.
Проехали с полверсты, машина встал совсем - дело дрянь.
Стал отвертывать трубку бензиновую, руки коченеют на морозе; стоим всего минут десять, а в машине вода уже застывает.
Все - таки, отвертываю конец трубки, выпускаю воду. В. И. спрашивает:
- Как дела?;
- Совсем дрянь, - отвечаю я. - Ехать невозможно.
- Ну, как же быть?
- Я советую так, - говорю я. - Пойдем сейчас на станцию Подсолнечная. Наверное, пойдет какой - ни будь поезд, а иначе нам нет выхода
- Да, это верно, - говорит В. И. Мы решаем зайти в Совет и
узнать, будет ли поезд какой - нибудь в Москву.
Приходим в Совет, разыскиваем председателя.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.