Ленин – оратор

Феоктист Береговский| опубликовано в номере №2, февраль 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

А в Президиуме уже полно.

Толпятся группами. Разговаривают.

В проходах, между рядами, суетливо бегают делегаты. Наклоняются к сидениям. Жестикулируют.

Мой сосед эсер-сибиряк, глядя в Президиум, перечисляет мне некоторых лиц:

- Вот эта... смуглая... кутается в воротник... Спиридонова... А этот... в расстегнутой тужурке... Свердлов... А тот вон... беленький... юркий... Бухарин... Левый коммунист... Сегодня он будет оппонировать 1) Ленину...

Вдруг внизу раздались аплодисменты; сначала жидко, потом сильней и сильней. Аплодисменты быстро перекинулись к нам - на балкон, а через минуту - аудитория, снизу до верху, дрожала от плеска рук.

В первый момент я не понял - в чем дело.

Видел, что из боковой двери на кафедру быстро вошел человек: небольшого роста, с красноватым лицом; в потертом демисезонном пальто, в приплюснутом картузе; не то с папкой, не то с портфелем в руках.

Аудитория бурно и несмолкаемо гремела аплодисментами.

А вошедший, не обращая внимания, быстро снимал и куда-то за стол бросал - картуз, пальто, портфель; в то же время шутливо о чем-то говорил с Я. М. Свердловым.

Мой сосед - эсер пояснил:

- Ленину аплодируют... любят...

Он тоскливо смотрел на серые гимнастерки и черные куртки.

А они впились восторженными, искрившимися глазами в одну точку - в Президиуме.

И аплодировали долго, ожесточенно.

Взволнованный, я впился в фигуру Ленина.

Искал сказочного героя.

А там, около небольшой группки, стоял внешне самый обыкновенный человек - с огромной лоснящейся лысиной, с смеющимся красноватым лицом, маленький, но коренастый; в поношенном пиджачном костюме, в белой, мягкой манишке с темным галстучком; только движения головы и рук были какие-то быстрые, часто меняющиеся.

Я. М. Свердлов подошел к своему стулу - в центре Президиума, позвонил и громко объявил об открытии заседания, прочел повестку...

Потом:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Странички дневника

Клуб молодых ленинцев Красной Пресни