Улицы Киева пестрели афишами. Афиши были весьма необычные: они звали молодежь в балет. Не в качестве зрителей- на роли артистов.
Их было очень много - четыре тысячи абитуриентов. Они хотели посвятить себя искусству танца на льду. И почти никто из них никогда не стоял на фигурных коньках. Впрочем, это меньше всего пугало В. Вронского - создателя и руководителя украинского балета на льду. Куда больше он интересовался природной грацией будущих артистов.
Десять человек входили в зал и выполняли самые что ни на есть примитивные упражнения. Из десяти отбирали одного. А потом одного из каждой четверки.
Так появилась труппа.
Надо было постигать и музыку, и танец, и актерское мастерство. Надо было учиться кататься на коньках. И не как-нибудь, а как положено актеру-профессионалу.
За год они сделали почти невозможное - создали спектакль. Больше того, создали театр со своим «я».
Украинский балет заметно отличается от других балетных трупп на льду. Вспомните известные на весь мир австрийский «Айс-ревю» и американский «Холлидейй он айс». Добрый ковбой из американского спектакля отличается от доброго австрийского кока разве что костюмом.
В спектаклях украинского балета на льду всегда есть сюжет с острым развитием и яркой кульминацией. В нем действуют герои с рельефно очерченными и резко индивидуальными характерами. В этом и заключено творческое, самобытное «я» театра.
Он выступал уже в ряде городов страны. Зимой приезжал в Москву. А летом... Летом киевляне придут на его новый спектакль.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Днь в Хартумском университете