Кто прав

Н Оружейников| опубликовано в номере №159, июль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пока же нет никаких оснований, критикуя отдельные недостатки общих методов, отводить одному из них место в раю, а другому в аду. В чистилище творческой учебы, всего вероятнее, произойдет сплав отдельных элементов того и другого метода. Ведущий метод, несомненно, будет методом реализма, показа действительности не в схеме, не в общих линиях, а в полнокровной игре всех возможных красок. Отсюда, очевидно, что он не сможет отойти от изображения психики человека. Но ведущий метод ни на минуту не сможет благодушествовать на позициях пассивного отображательства жизни. А это значит, что место «самоанализа» займет анализ с классовым мерилом, что на первом плане окажется изображение общественной классовой динамики, преломляющейся в переживаниях героев, а не живописание любовных трагедий и идиллий, характерное для певцов «живого человека».

Всестороннее отображение действительности со всеми ее противоречиями под классовым углом зрения, с установкой на действенность, на толчок читателя в сторону классовой борьбы - это и есть конкретное применение диалектического материализма в литературе.

Уже сейчас можно предвидеть, что новый творческий метод будет гораздо экономнее, чем тот, которым пишутся многотомные эпопеи вроде «Тихого Дона». Новая литература, добиваясь максимальной действенности, следуя не в обозе исторического движения, а в борющемся авангарде - отметет унаследованные от толстовских неторопливых времен многоречивость и кропотливое коллекционирование подробностей.

Диалектический материализм, действенность, уплотненность материала, четкое классовое задание - вот главнейшие элементы, которые должен вобрать в себя победивший творческий метод пролетарской литературы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены