Кривой бор

Лев Лубнин| опубликовано в номере №559, сентябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Весну и лето в наших местах не назовешь хорошим временем года: в мае дуют холодные ветры, а летом почти каждый день накрапывает надоедливый мелкий дождь. Только к концу июля устанавливается погода.

После нескольких тёплых деньков, когда солнце ласково проглядывает сквозь сизоватую, мглистую дымку, вдруг приходит жара и, постепенно набирая силу, к средине августа превращается в нестерпимый зной.

В это время душно и трудно в городе; нет ни ветра, ни тени. Парк и скверы, разбитые два года назад, радуют глаз нежной зеленью, но молодые деревца ещё не раскинули кроны и, несмотря на частую поливку, сами страдают от зноя.

Красноватая пыль, взбитая машинами, неподвижно висит над улицей и оседает только ночью. Дворники с брандспойтами в руках посматривают на небо и ждут дождя. Но дождь бывает очень редко.

Зато какой это дождь! Звонкий, радостный, неукротимый!

Он приходит со стороны Лысой горы и всегда неожиданно, с шумом, с грохотом. В один миг он переполнит канавы, пожарные бочки во дворе, до половины зальёт кузов грузовика, вымочит всё на своём пути, и никакой плащ или полог не оградят вас от его неистовой силы. Промчится ливень - и снова духота, зной и красная пыль.

В выходные дни город пустеет: спасаясь от жары, все спешат выбраться за реку, в Кривой бор.

Сегодня я и мой шестилетний сын Павлушка тоже отправились в Кривой бор. Для сына это не просто прогулка, а ответственный выезд на первую рыбалку.

По берегу реки узкой полосой шириной в полкилометра тянется к подножью Лысой горы редкой красоты лес.

Сначала идёт берёзовая роща, чистая, стройная и вся пронизанная солнечными лучами; потом сбегает в низину довольно густой осинник, изредка расступающийся в стороны, чтобы дать место маленькому озеру или зелёной полянке; и только на втором километре начинается бор. Здесь толстые изогнутые стволы сосен причудливо наклонились в разные стороны, словно чья - то злая рука растолкала деревья, пытаясь вырвать их из земли, да не осилила.

Там, где кончается осинник и начинается бор, длинный заливчик, соединённый с рекой песчаной мелью, разрывает лес. Тут, под сосной, недалеко от танцевальной площадки, я и поставил палатку. Место для лова неудобное, но мне хотелось, чтобы Павлушка мог побарахтаться в воде на мелком месте.

К десяти часам, когда бор наполнился шумом и на площадке заиграл оркестр, я прекратил ловлю, поймав пять тёмнозелёных окуньков и с десяток краснопёрок.

- Ой, папа, смотри, там дядя Никита! - воскликнул Павлик и замахал руками.

Под сосной, в стороне от танцующих, одиноко стоял невысокий плечистый юноша в украинской рубашке. На его простом скуластом лице, кое - где усеянном веснушками, застыло выражение грустной сосредоточенности, которое так не вязалось с общим весельем.

Этот юноша жил в нашем доме, и Павлушка очень любил его за то, что Никита всегда ремонтировал сломанные игрушки и даже выточил необыкновенный заводной пароходик.

Никита работал токарем на заводе и заочно учился в политехническом институте. Нередко он пользовался книгами из моей библиотеки, и мне нравилось в нём соединение юношеской застенчивости, скромности с беспокойной любознательностью и страстным отношением к работе.

- Никита! - пронзительно крикнул Павлик.

Но юноша, видимо, ничего не замечал, и обиженный Павлушка полез в палатку.

«Никита здесь. Значит, где - то поблизости должны быть и Сашуля с Володей», - подумал я.

Повозившись немного, Павлушка подложил под голову загорелую ладонь, к которой прилипли серебряные кружочки рыбьей чешуи, и тихонько засопел облупившимся носом. Я стал смотреть на танцующих.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены