Когда и как зарождается талант... Кому дано знать это? Может быть, в тот миг, когда ребенок впервые видит мир, освещенный солнцем, огненные брызги которого загораются на листьях, траве, цветах, реют в воздухе; когда он видит глаза склонившейся над ним матери, глаза, как озера, полнящиеся светом и добротой. И тот, кто сможет увидеть весь спектр красок мира, жизни, который не заключается только в зеленом – листья, трава; только в синем – море, небо: только в черном – земля, – становится художником, творцом, поэтом. И увиденное им, познанное, художник вносит в свои произведения, дарит людям.
Картины Мананы Бобохидзе – портреты, фигурные композиции, пейзажи многоголосо звучат цветом. На портретах, написанных ею, люди – живые, узнаваемые и немного сказочные; их глаза огромны и излучают свет. Человек, глядящий на нас с портрета, прежде всего добр и прекрасен душой, романтичен в самом лучшем смысле и ярок. Поэтому для художницы важнее всего глаза человека, зеркало его души.
В галерее портретов Мананы нашли отображение образы многих деятелей искусства, литературы разных времен, народов, возрастов, тех, чье творчество оставило неизгладимый след в ее душе: это Галактион Табидзе, Ираклий Абашидзе, Владимир Маяковский, Андрей Рублев, Сергей Есенин, Ладо Асатиани, Габриела Комлева, Махмуд Эсамбаев и другие. Манана родилась в семье знаменитых грузинских поэтов – Веры Шебладзе и Калэ Бобохидзе, и это не могло не повлиять на ее художническое видение, главное в котором – звучащая красками поэзия. И хорошо понимаешь, проходя по выставке Бобохидзе, останавливаясь подолгу у картин, что любимыми учителями ее были и великий грузин Нико Пиросманишвили, и великий русский Илья Репин, и великий француз Поль Гоген.
Пейзажи Мананы своеобычны. Они не слепки, срисовки с натуры, они отношение художницы к жизни, символика человеческих борений, состояний души, настроений. То это насыщенный драматизмом, жесткой эмоциональной напряженностью «Дом, в котором я живу», то идиллическая, спокойная, полная умиротворения «Ночная идиллия», то мятущийся, страстный пейзажный фон с взвихренным деревом. Художница добивается высокого эмоционального накала, смело используя цветовую гамму, свободное композиционное построение. Но что бы то ни было – портрет, пейзаж, групповая композиция, – везде ощущаешь личность самой художницы, ее отношение к человеку, миру, жизни – горячее, неравнодушное, самобытное и яркое.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.