Краски Мананы Бобохидзе

Ксения Васильева| опубликовано в номере №1365, апрель 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда и как зарождается талант... Кому дано знать это? Может быть, в тот миг, когда ребенок впервые видит мир, освещенный солнцем, огненные брызги которого загораются на листьях, траве, цветах, реют в воздухе; когда он видит глаза склонившейся над ним матери, глаза, как озера, полнящиеся светом и добротой. И тот, кто сможет увидеть весь спектр красок мира, жизни, который не заключается только в зеленом – листья, трава; только в синем – море, небо: только в черном – земля, – становится художником, творцом, поэтом. И увиденное им, познанное, художник вносит в свои произведения, дарит людям.

Картины Мананы Бобохидзе – портреты, фигурные композиции, пейзажи многоголосо звучат цветом. На портретах, написанных ею, люди – живые, узнаваемые и немного сказочные; их глаза огромны и излучают свет. Человек, глядящий на нас с портрета, прежде всего добр и прекрасен душой, романтичен в самом лучшем смысле и ярок. Поэтому для художницы важнее всего глаза человека, зеркало его души.

В галерее портретов Мананы нашли отображение образы многих деятелей искусства, литературы разных времен, народов, возрастов, тех, чье творчество оставило неизгладимый след в ее душе: это Галактион Табидзе, Ираклий Абашидзе, Владимир Маяковский, Андрей Рублев, Сергей Есенин, Ладо Асатиани, Габриела Комлева, Махмуд Эсамбаев и другие. Манана родилась в семье знаменитых грузинских поэтов – Веры Шебладзе и Калэ Бобохидзе, и это не могло не повлиять на ее художническое видение, главное в котором – звучащая красками поэзия. И хорошо понимаешь, проходя по выставке Бобохидзе, останавливаясь подолгу у картин, что любимыми учителями ее были и великий грузин Нико Пиросманишвили, и великий русский Илья Репин, и великий француз Поль Гоген.

Пейзажи Мананы своеобычны. Они не слепки, срисовки с натуры, они отношение художницы к жизни, символика человеческих борений, состояний души, настроений. То это насыщенный драматизмом, жесткой эмоциональной напряженностью «Дом, в котором я живу», то идиллическая, спокойная, полная умиротворения «Ночная идиллия», то мятущийся, страстный пейзажный фон с взвихренным деревом. Художница добивается высокого эмоционального накала, смело используя цветовую гамму, свободное композиционное построение. Но что бы то ни было – портрет, пейзаж, групповая композиция, – везде ощущаешь личность самой художницы, ее отношение к человеку, миру, жизни – горячее, неравнодушное, самобытное и яркое.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере



Силуэты

Гаршин

Света выходит в «свет»

Райком комсомола оказался в стороне от шефства над трудными подростками. Почему?