Выступая на торжественном заседании, посвященном вручению Курганской области ордена Ленина, Никита Сергеевич Хрущев говорил, обращаясь к труженикам сельского хозяйства Зауралья: «То, что кукуруза может у вас давать хорошие урожаи, доказано на практике. Это убедительно подтвердил выступавший здесь профессор Курганского сельскохозяйственного института М. И Лопатин. Вот она, ваша кукуруза, лежит на столе, кукуруза, выращенная пионерами!» Недавно газета «Молодой ленинец» опубликовала интересную заметку. «В документах Курганского госархива найдены любопытные сообщения о кукурузе, - говорится в этой заметке. - Член московского общества сельского хозяйства Матвеев еще в конце прошлого века посеял кукурузу сорта «конский зуб» на территории нынешнего Курганского района. Мысль силосовать кукурузу пришла к нему после знакомства с переселенцами Украины. Кукуруза у Матвеева уродилась на славу. Уборочной техники тогда, конечно, не было. Небывалой толщины стебли пришлось рубить топором. Матвеев собрал по пять тысяч пудов зеленой массы с десятины - это около 800 центнеров с гектара/ Еще более интересные опыты проводил под Курганом в 1913 году Николай Лукич Скалозубов - крупный агроном, ученик К. А. Тимирязева. Он стремился вывести такой сорт кукурузы, который вызревал бы до сухого зерна. Проводя большую селекционную работу, Скалозубов заявил, что Зауралье - весьма подходящее место для выращивания кукурузы».
Кто не знает жемчужину Западного Кавказа - Домбайскую поляну, расположенную на высоте более полутора километров над уровнем моря? Тысячи людей ежегодно приезжают в этот уголок страны, чтобы подышать чистым воздухом, побродить по лугам, полюбоваться удивительными по своей красоте коврами цветов... А прошедшей зимой природа удивила людей таким «сюрпризом», какого не доводилось видеть ранее никому. На голых ветках, торчавших из-под снега, «расцвели» цветы... из ледяных кристаллов. Вот снимок, сделанный во время этого редчайшего «цветения», продолжавшегося около недели.
В. Светланов
В детстве все увлекаются кубиками. И чего из них только не строят: домики и плотины, крепости и башни!... Только вот нельзя соорудить из них мост. Но все-таки мост из кубиков построить можно. И даже не игрушечный, а самый настоящий. В дело, правда, пойдут кубики не деревянные, а из бетона. Каждый весом более 100 тонн. Сложность строительства моста из «кубиков» состоит в соединении их между собой. «Кубики» должны так прикладываться один к другому, чтобы образовалась выгнутая дуга моста. А где же ставить опоры, сваи? Оказывается, в них нет нужды: мост из кубиков, подобно радуге, может висеть в воздухе.... Стройка в разгаре. Очередной блок из бетонных плит собирается на берегу. Затем его на пароме доставляют к месту монтажа. Наверху, по уже смонтированной части моста передвигается огромный кран, который и удерживает «кубик» на весу на уровне крайнего блока. Затем блок крепят стальными канатами, концы которых, предварительно затянув, заделывают в стальные гильзы в теле береговой опоры моста. Метод навесной сборки мостов, впервые разработанный проектировщиками Министерства транспортного строительства, вчетверо производительнее, чем сборка на подмостях. А самое главное - строительство не мешает судоходству. Уже нынешней осенью по новому Автозаводскому мосту столицы, месту-радуге, будет открыто движение транспорта.
Строится дом. Над фундаментом появляются стены, растут этажи, устанавливаются перекрытия, дом покрывается крышей. И от первых до последних дней, пока ведется сооружение, на строительной площадке трудится неутомимый кран. По окончании стройки кран приходится демонтировать. на что уходит много времени и сил. Иного способа перебросить башенный кран с одного места на другое нет. Коллектив Свердловского механического завода № 4 занят сейчас интересной работой, Машиностроители решили к открытию XXII съезда партии выпустить уникальный гусеничный кран «МКГ-15». У этого крана много особенностей. Грузоподъемность крана достигает пятнадцати тонн, длина стрелы - более двадцати семи метров. Гусеничный ход позволит крану свободно маневрировать на любой строительной площадке. Кран оснащен электростанцией мощностью 30 киловатт, поэтому все узлы и механизмы крана будут приводиться в действие «собственной» энергией. Кран-гигант сможет поднимать груз на высоту восьмиэтажного здания. Кроме этой машины, к концу нынешнего года свердловчане создадут монтажный кран на пневмоколесном ходу. Машина будет обута в «мягкую обувь» и сможет передвигаться по городу: от ее поступи не пострадает асфальт.
Шприц без иглы
Профилактическая прививка или инъекция вакцины... Кому не доводилось испытать их на себе! Неприятно... Чуть-чуть страшновато, ибо взгляд прикован к шприцу, тонкая игла которого через мгновение вопьется в ваше тело. А может быть, возможен укол без... иглы? Иными словами, укол без укола? Оказывается, возможен. В Научно-исследовательском институте экспериментальной хирургии и инструмента продолжаются испытания нового прибора, названного инъектором. Вливание под давлением - вот суть действия этого аппарата. Жидкость, направленная из сопла инъектора под большим давлением, пробивает кожу, и... укол сделан. Аппарат очень компактен - он умещается в маленьком чемоданчике - и удобен. При его использовании не требуется после каждого «укола» стерилизовать иглу - ведь ее не существует. К тому же инъектор автоматически отмеривает необходимую дозу лекарства для вливания.
С. Мариев
На столе лежит небольшая стеклянная пробирка, наполненная изумрудным порошком. Это опытная краска «милори», ее получили из отходов шампанского. Известно, что на дне резервуара, предназначенного для производства шампанского, оседают взвешенные частицы. Получавшуюся после отжима на прессах зеленую массу обычно выбрасывали на свалку. Естественно, многих интересовал вопрос: а нельзя ли найти применение этим отходам? Интересовал этот вопрос и Зинаиду Сергеевну Любимову, руководителя общественного бюро одного из ростовских химических заводов. И вот после долгих поисков ей удалось получить... краску. Сейчас порошок проходит испытания. Краска, добытая из необычного сырья, получит применение в строительстве.
Этот удивительный зверек - малайский медвежонок. Его рождение в апреле этого года произвело в Берлинском зоопарке (ГДР) целую сенсацию, так как это был первый случай а Европе и третий в мире, когда у малайских медведей в неволе появлялось потомство. Почти два месяца медведица образцово ухаживала за своим «знаменитым» детенышем, но потом ей это, видимо, надоело. «Сироту» взял к себе домой директор зоопарка...
Трамвай, состоящий из двух, а то и трех вагонов, - явление привычное для наших городов. И если просто сообщить, что скоро в столице Грузии будет курсировать поезд из трех вагонов, никого этим не удивишь. Но дело в том, что в Тбилиси появится не совсем обычный трамвай. Средний вагон этого трамвая не будет иметь колес, его подвесят к поворотным кругам переднего и заднего вагонов. Пассажир такого трамвая может переходить из вагона в вагон на ходу, не дожидаясь остановки. Новый городской «лайнер» вместит одновременно более пятисот человек.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Письмо матери комсомольца Геннадия Неделина