Конкурс «смены» на бытовой рассказ

опубликовано в номере №40, октябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Ярковой случай» - рассказ С. Борзенко. - Брось похабничать. Ведь это тебе ни к чему. Ведь писать ты можешь. А, кроме того, зачем тебе понадобились эти убийства и самоубийство?

Лучше подумал бы над тем, как оправдать художественно и психологически поступки Сеньке. Почему он стал плох, потом хорош, потом опять плох. Для нас это неизвестно.

«Мошка» - Бор. Дизенко - 1) Не говори в рассказе жалких слов, старайся, чтобы твоего героя пожалели читатели сами. Слишком слезливо рассказываешь. 2) Напрасно заставил ты своего героя все несчастья пережить в один день. В жизни такие совпадения бывают нередко, но описанные в литературном произведении кажутся нарочитостью, тенденцией.

Тебе не верят. А ведь это - гроб для рассказа. 3) Рассказ не на тему. Нужен современный быт. «Наташкин выбор» - Девиз: «Единство чести, здоровый половой подбор и учеба - основа будущих дней».

Необычайно искусственно. Не люди, а «катехизисы» какие-то. Один катехизис добра, другой - зла. На ходулях хромых твои герои ходят.

«За что». - Анатолий Попов. - Рассказ написан так, что почти ничем не отличается от милицейского протокола «об убийстве гр. Геннадием своей разведенной жены» и... даже хуже, т. к. личность Генки, его внутренний мир, остаются для читателя неизвестными, - недостаточно ярко выявлены мотивы преступления, а это можно поставить в минус даже милицейскому протоколу.

«Гришка гармонист» - Н. Мамонтова. - До самого последнего момента - скучно. Никакого действия. Зато к концу, вернее в последней главе напихано невероятно много событий: изнасилование и два самоубийства. Не дано быта деревни. Одни скучные, тягучие Гришкины переживания, шаблонно к тому же изложенные.

Главные действующие лица поступают неоправданно, например:

«Гришка хотел учиться, потом жениться, потом опять учиться; а в результате поступил без всяких видимых мотивов на жел. дорогу».

Зачем автору понадобилось топить своих героев? В рассказе и без того много воды. Слишком много.

Р. РОМАН.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трагедия 3-х жизней в десяти главах

На основании поэтического материала, присланного в редакцию «Смены»