Комсомол является политической воспитательной организацией, которая воспитывает строителей социалистического общества, политически подковывает, культурно развивает ребят.
Один из товарищей - (девушка) несет сейчас две нагрузки и чувствует себя политически развитым, но не вступает в комсомол так как «... не могу чувствовать, что я обязана нести общественную нагрузку и вообще не могу себя обязать чем - то.
Очевидно, что она не знает комсомольскую жизнь, недостаточно продумала этот вопрос.
Один из товарищей пишет: «... Не выдержу комсомольскую дисциплину, в комсомол сейчас не поступлю, ибо учусь, и общественную работу нести не могу, а платить только членские взносы мало».
Седьмой пишет: «... Мешает учеба. Кончу курс, подам в союз, и тогда активно буду участвовать в общественной жизни комсомола».
Конечно, ограничиваться уплатой членских взносов - совершенно недостаточно.
Но оба товарища, думая вступить в комсомол после учебы, конечно, неправы. Не правы потому, что можно работать и учиться и одновременно нести общественную работу.
Ведь у нас много таких мелких работ, из - за которых не нужно оставаться после 4 часов, а можно провести их в обед.
К тому же, ячейка при распределении работ учитывает, кто как занят, и соответственно этому нагружает ребят.
Мы уверены, что эти товарищи поймут свои ошибки, и мы скоро увидим их в наших рядах.
«Комсомолия» обратилась ко всем ребятам: «Пишите в газету, - почему вы не в комсомоле, что плохого и хорошего в ячейковой работе?»
Анкеты с краткими ответами редколлегии были использованы газетой для развертывания агитационной вербовочной работы.
«Комсомолия» рассматривает борьбу за рост не как некую совершенно обособленную, отвлеченную от борьбы за промфинплан задачу, а как органическую неотъемлемую часть ячейковой работы. Ведь рост - не самоцель, а средство повышения удельного веса комсомола, надежного помощника партии в борьбе за социализм.
Это видно хотя бы из того, как «Комсомолия» характеризует задачи ячейки:
Комсомольская ячейка должна добиться:
1) лучшей постановки выпуска наших машин; бороться за качество, изжить окончательно брак, овладеть новой техникой;
2) превратить отдел Р. - машин в комсомольский отдел;
3) сочетать общественно политическую работу КСМ с культурными запросами комсомола и всей рабочей молодежи. Задачи, стоящие перед нашей организацией, выполнимы при условии перестройки работы, перенесении всей работы в группы, в звено, где каждый комсомолец одинаково отвечает за производство, за жизнь ячейки. Ячейка и производство должны воспитывать из наших ребят крепких бойцов за программу, за промфинплан, за пятилетку.
Ячейка учла замечания беспартийных ребят, высказанные в анкетах - о слабости культработы комсомола, организовав массовую прогулку молодежи за городов Мамонтовку.
В отличие от обычных прогулок она была образцово организована. Прежде всего, была блестяще проведена подготовительная работа.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из воспоминаний о борьбе комсомольцев беспризорностью