Комсомольская дача

К Трощенко| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

«ОСТАВАЙСЯ, пообедаешь с нами» - заявили мне девчата, убирая маленькую дачную кухню: - «Галушки уже готовы».

Длинный чистый стол на террасе был уже «сервирован» деревянными ложками и горками черного хлеба.

Ребята доигрывали последнюю партию в самодельные городки на маленькой, влажной от вчерашнего дождя площадке, заключенной в нежно - зеленую рамку травы.

Гостей сегодня наехало в «летнюю коммуну» немало. Каждый праздничный день приезжают к коммунарам ребята с их завода, живущие в городе; в коммуне много воздуха и травы, в коммуне дух коллективизма и товарищества.

Задумали ребята переехать летом на дачу задолго до теплой дачной поры, еще ранней весной подбирали охотников.

Лето в Москве, да еще на продымленной фабриками рабочей окраине, сулит мало хорошего: тесная каморка ночью, пыль улиц и автомобильная гарь днем и чахлая зелень бульваров в часы отдыха. Дом отдыха, санатория - это для немногих, для наиболее слабых, так что ребятам предстояло провести лето и очередной летний отпуск в обычных городских условиях.

Подобралось несколько человек, девчата и парни обдумали все до тонкостей, и в начале мая сняли на весь сезон дачу в одной из дачных местностей под Москвой. И надо сказать, что место выбрали удачно. Полчаса езды поездом, и будто нет никакого города поблизости, такие свежие сосны у полотна железной дороги, такая чистая, поросшая травой, нелюдная дачная улица. Площадка для игр, прекрасный заросший парк вблизи, одним словом - лучше не надо!

Собрались быстро, один парень не пошел в тот день на работу, достали лошадь, перевезли свое скромное имущество: кровати, книжки, и зажили.

Никаких особых комиссий, никаких специальных должностей, один кассир, ведущий денежные дела коммуны. С каждого по 20 руб. в месяц за все: и стол, и плата за дачу, и стирка - все входит в эту, вполне приемлемую для одинокого рабочего парня, сумму.

Шамовку готовят отпускники. Из 14 - ти человек, живущих на этой комсомольской даче, 2 - 3 обычно в отпуску; они остаются весь день дома и готовят пищу для всех работающих, уехавших в город.

Если в отпуску только девушки, то тяжелая работа, как носка воды, колка дров, исполняется работающими ребятами или до работы или после.

К приезду работающих из города все прибрано, сварено, и так как было договорено еще и с хозяйкой дачи, чтобы она помогала в варке пищи, то девчатам не приходится туго.

- «На все времени хватает: и на книжку, и на гулянье. Соберемся все вечером, поем. Есть голосистые» -

- А что, родные не были против того, чтобы вы переезжали? - спрашиваю у одной из девчат.

- У меня ворчали, а у Маруськи матери нет, померла, а если бы жива была, ни за что бы не пустила. «Как же это с чужими парнями в одной квартире жить, да таким девчонкам» - только и слышишь, когда приезжаешь в город.

Распорядок жизни простой: встают рано, едят сытно, просто, белье стирают сами. Девушки к шашкам пристрастились, ребята неразлучны с футболом.

Больше всего бросается в глаза, когда приезжаешь к ребятам, дружба и согласие, царящие в этой комсомольской даче. Подшучивают, правда, друг над другом, девчата зубастые, если возьмут кого на насмешку, затреплют, но чувствуется здоровое товарищеское отношение, никаких ссор и столкновений по мелочам.

- Работу кончишь, тянет поскорее на дачу, - говорит один из коммунаров - Тут воздух какой, свежий.

На воздухе все кажется вкуснее в сто раз и мы, усевшись за обеденный стол, поглощаем знаменитые галушки с творогом, вызывающие кучу насмешливых замечаний. Обедаем в 2 очереди - народу много, всех сразу не накормишь.

Действительно, воздух очень уж свежий, аппетит как раз по галушкам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены