Гигантские темпы, гигантская весна.
«Если мы сосредоточим силы на посевной кампании, если большевистская партия по - настоящему направит свои силы на весенние посевы, то здесь мы несомненно добьемся крупных успехов, это будет настоящая большевистская посевная кампания. Таково величайшее значение этой посевной кампании» (Молотов). И действительно.
30 миллионов гектаров земли будет обработано и засеяно на обобществленных началах. 300 районов сплошной коллективизации. Полностью механизируются 30 районных сплошняков. Свыше 100 животноводческих совхозов. Миллионные стада должны разместиться на совхозских площадях в 60 тысяч квадратных километров.
Мы становимся металлической страной. В эту весну мы выпускаем 10 тысяч тракторов. В 1931 году больше 100 тысяч тракторов и ростовский сельхоззавод даст нам не менее 5 тысяч комбайнов. 104 тракторных станции на поля.
Это те показатели, за которые мы должны бороться действительно по - большевистски, не покладая рук.
«Строительство крупных колхозов должно развиваться разнообразными путями, в различных формах, при непрерывном усилении организующего влияния социалистической промышленности и крупных колхозов под руководством пролетарского государства», - так сказал ноябрьский пленум ЦК. Нам нужны организаторы. Нам нужны люди, которые внесут большевистские темпы в работу и в стройку колхозов. Страна зовет тех, кто объединен единой мыслью, единой волей практического разрешения идеи коммунизма об уничтожении классов, тех, кто сможет заложить прочную основу по уничтожению различия между городом и деревней.
- Дайте людей! - кричит обобществленная земля.
- Дайте командиров социалистического земледелия!
- Дайте!
Где эти люди? Кто сможет справиться с этой величайшей задачей наших дней? И партия отвечает:
«Мощным резервуаром, из которого должны черпаться руководящие кадры социалистического земледелия, являются индустриальные рабочие. Послать 25 тысяч рабочих с достаточным организационно политическим опытом».
- Есть, идем! - звучит отзыв с фабрик и заводов.
Десять тысяч лучших ударников посылает Москва. Десять тысяч комсомольцев на постоянную работу в деревню.
Украина готовит тысячу рабочих бригад. 300 рабочих бригад на фронт коллективизации дает Вологда. Тысячи лучших пролетариев дает Ленинград.
В гулкой поступи этих колонн слышен твердый шаг тех, кто способен величайшую задачу сделать действием миллионных масс. Только в рабочем классе представлен тот тип людей, у которых есть воля, коллективизм, решимость к беспощадному уничтожению всего старого, отживающего.
Отживающее цепляется, борется, не хочет уходить. В бешеной злобе шипит оно, клевещет, угрожает, скулит. Но здесь должна быть классовая непримиримость. Нужно помнить, что основное в нашей линии сейчас - ликвидировать кулачество как класс.
Раскулачивание там, где вырастают сплошняки, должно быть решающим в работе тех, кто попал в красный список 25 тысяч.
Осуществляя на деле высший принцип диктатуры пролетариата, нужно научить бедноту и середняков тем героическим темпам работы, которые сами же рабочие создали у себя на фабриках и заводах. Нужно переделать середняка и бедняка - колхозника «по образу и подобию своему». Это - не легкая задача. Но разве партия и рабочий класс когда - нибудь пасовали перед трудностями? Разве сердце, нагретое классовой борьбой великой стройки, дрожало перед тем, когда требовалась жизнь? Нет. Эпоха создала новых людей, которые готовы отдать кровь за дело рабочего класса. Этих - то людей, настоящих большевиков, и дает партия и рабочий класс на фронте колхозной стройки для решительной победы над классовым врагом, нытьем, шатанием и расхлябанностью.
С чем встретятся эти люди? Что они должны сделать там, куда послал их рабочий класс?
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.