«Колонне-Линкс»

Р Пересветов| опубликовано в номере №188, апрель 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Приехавшая на днях в СССР по приглашению МЕЖРАБПОМА «Колонне-Линкс», является одной из самых популярных в Германии пролетарских трупп. Она возникла из крупнейшего германского рабочего спортивного союза «Фихте» и состоит исключительно из рабочих, потерявших связь с производством вследствие безработицы.

При создании труппы в ней было только четыре члена компартии, сейчас - семь. Плюс три комсомольца.

«Колонне-Линкс» уже целый год разъезжает на своем грузовике по рабочим районам Германии, агитируя за вступление в Межрабпом, за лозунги компартии и красных профсоюзов. Во время прошлогодних забастовок горняков в Мансфельде, металлистов Берлина и горняков в Рурской области «Колонне-Линкс» провела большую кампанию по сбору средств в пользу бастующих. Каким огромным успехом пользовались ее выступления, видно хотя бы из того, что за один только 1930 г. эта маленькая труппа, состоящая всего из 10 человек, завербовала в Межрабпом 16 0С0 новых членов и 1 500 в комсомол и в компартию.

Лучшим подтверждением действительности разыгрываемых «Колонне-Линкс» сатирических сценок служит тот факт, что на всех ее выступлениях неизменно присутствуют усиленные отряды полицейских. Стоит только кому-нибудь из актеров переступить грань «дозволенного», как некто в штатском подает знак и вооруженные до зубов «шупо» немедленно пускают в ход приклады своих карабинов, спектакль прекращается, и всю труппу волокут в полицейский участок.

Актерам «Колонне-Линкс» строго запрещено брать в руки даже бутафорские ружья, так как это может быть истолковано как призыв к восстанию.

Большим успехом среди рабочих пользуется сценка, в которой изображено, как совершенно озверевший лейтенант учит своих полицейских расправляться с арестованными и разгонять демонстрантов. По приказу оголтелые «шупо» бросаются на демонстрантов и в пылу усердия теряют свои каски и ломают резиновые дубины о спины безработных, за что лейтенант подвергает их жестокому взысканию. Чтобы спасти честь полицейского мундира, лейтенант сам бросается усмирять безработных, но, в конце концов, возвращается с «поля битвы» еще более потрепанным, чем его подчиненные. Благодаря такому финалу эта сценка пользуется шумным успехом не только у рабочих, но и у самих полицейских, присутствующих на спектакле, и иногда способствует тому, что они не мешают «Колонне-Линкс» закончить представление. Низшие чины полиции становятся все восприимчивее к коммунистической пропаганде, и не даром на последних выборах 50% полицейских из одной берлинской казармы подали свои голоса... за компартию.

Но особенно сильно достается от «Колонне-Линкс» социал-демократам. Одной из лучших вещей в репертуаре агитбригады является сатирическая «Опера СПД», посвященная клеветническим измышлениям социал-демократий против компартии и Советского союза. Шесть видных реформистских лидеров и заправил Второго интернационала - Вельс, Штампфер, Лейпарт, Браун, Флейснер и Кюнстлер под заунывные завывания социал-демократической шарманки трудятся над постройкой «дома лжи» - причудливого здания социал-фашистской фразеологии. Они нагромождают один камень на другой, одну клевету на другую.

В ответ на эти клеветнические измышления, которые социал-демократы изо дня в день вбивают в голову 8,5 млн. социал-демократических избирателей, «Колонне-Линкс» приводит свои доводы - доводы революционного пролетариата. В метких, остроумно составленных диалогах она отводит одно за другим вздорные обвинения подголосков капитала; она показывает, откуда можно взять деньги на увеличение пособий по безработице; как можно обложить налогами миллионеров, сократить высокие оклады, получаемые социал-демократическими министрами, и исключить из бюджета расходы на войну и рейхсвер. Она напоминает слова Фридриха Энгельса о том, что государство, в том числе и демократическая республика, является машиной для угнетения пролетариата и, приводя примеры из германской действительности, призывает германских рабочих пойти по пути к социализму, указанному русским пролетариатом. В ответ на обвинение в расколе рабочего движения коммунистами, она показывает прекрасную пантомиму стачки, преданной социал-демократами. И, наконец, на последнее обвинение («коммунисты за войну») она отвечает разоблачением интимных зачинщиков будущей войны, войны против Советского союза.

«Опера СПД» пользовалась громадным успехом не только у германского рабочего зрителя, но и у нас в СССР, во время гастролей «Колонне-Линкс» по клубам московских фабрик и заводов. Ясность сюжета и исключительно выразительная игра актеров делали совершенно излишним надобность в переводчике. Зритель невольно чувствует, что ни один профессиональный актер не мог бы с такой предельной экспрессией и энтузиазмом сыграть роль преследуемого полицией безработного (в течение всего действия этот безработный подает реплики, прячась в зрительном зале), как это делает руководитель труппы т. Гельмут Дамериус, неоднократно испытывавший на собственной спине удары полицейских дубинок.

Не меньшим успехом пользуются также исполняемые «Колонне-Линкс» популярные песни рабочих Берлина «Красный Веддинг», «Антифашистский марш», «Марш комсомольцев - Межрабпома» и «Песня о Франце Мейере» - старом социал-демократическом рабочем, который разочаровался в политике своей партии и голосовал на выборах за коммунистов и вступил в партию (сейчас эти песни переводятся на русский язык поэтом Кирсановым и будут в ближайшее время напечатаны в «Рабочей газете»)

«Колонне-Линкс», приехав в Советский Союз получит возможность еще больше обогатить свой репертуар и собрать новый материал для своей дальнейшей агитации среди германского пролетариата за Советский Союз и победоносную пролетарскую революцию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены