Колонна гимнастов

Николай Серый| опубликовано в номере №459-460, июль 1946
  • В закладки
  • Вставить в блог

Два - три года тренировки

И вот предварительная работа закончена. Готов сценарий выступления, составлена «кривая» внимания, заполнены вставными номерами паузы. Композитор подобрал музыку, художники предложили красочные костюмы. Утверждены макеты и эскизы.

Со всех концов СССР съезжается в Москву несколько тысяч физкультурников - юношей и девушек. Начинаются репетиции, которые ежедневно длятся по восемь - десять часов.

Теперь успех будущего выступления решают два качества - мастерство участников и дисциплина.

Наши требования к мастерству спортсменов с каждым годом становятся всё выше. Восемь - десять лет назад рядовой участник выступления хорошо знал только простые вольные движения. Физкультурник, умевший отлично сделать «стойку», «шпагат», подняться на третий или четвёртый этаж пирамиды, был уже солистом. Теперь всё это должен уметь делать любой участник выступления.

А это значит, что физкультурник, желающий принять участие во всесоюзном выступлении гимнастов, должен два – три года тренироваться (и усиленно тренироваться!) в местных гимнастических залах, кружках и на стадионах.

«Открыть рот!»

Не менее важна дисциплина участников выступления. Вот простой пример. Обычно команда во время репетиций подаётся через радиоусилитель. Но однажды аппаратура испортилась. Пока её исправляли, я, чтобы не терять времени, взял рупор. Кричу в него, напрягаю голос, но задние ряды не слышат команды. Почему? Да просто потому, что на поле находятся две тысячи человек и одним только шумом от взмаха четырёх тысяч рук, движения четырёх тысяч ног заглушают мой голос. И рупор не помогает!

Легко представить себе, что будет, если каждый из двух тысяч участников репетиции и покашляет время от времени, и перекинется словцом с соседом, и отвернётся, и нечётко выполнит иной раз команду...

Зато как приятно и легко вести репетиции в те дни, когда все участники увлечены отделкой номера, когда все они дисциплинированно, быстро, чётко выполняют любую команду.

В один из таких приятных дней я, ШУТКИ ради, скомандовал:

- Открыть рот!

Увлечённые точной и чёткой работой, физкультурники выполнили и эту команду. А через секунду по полю прокатился дружный смех... И работа после этого пошла ещё веселее, дисциплинированное.

О том, что будет

В заключение хочется сказать несколько слов о наших планах на будущее.

Лет восемь назад, готовя первые массовые выступления гимнастов, мы старались во всём подражать театру. Даже декорации на стадионе устанавливали. Было у нас выступление на тему «Бить врага по-хасановски!» Выносили на стадион бутафорский макет сопки. Физкультурники инсценировали штыковой бой. От участников выступления требовали, чтобы они падали на землю, изображали умирающих бойцов. Даже предсмертные судороги и хрип старались изобразить. Получался очень плохой театр и очень мало физкультуры.

Теперь мы отказались от этих условных приёмов и очищаем свои выступления от всякой бутафории. Хочется, чтобы на стадионе были только сильные, ловкие, мастерски овладевшие спортом люди, спортивные снаряды, красочные костюмы и хорошая музыка. И людей хочется вывести на стадион как можно больше - 10, 20, даже 40 тысяч одновременно.

Удастся ли нам создать такие массовые, красочные, чисто физкультурные выступления? Конечно, удастся. Залогом этому - непрерывно, из года в год растущее массовое мастерство советских гимнастов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены