Когда в театрах зажигаются огни

Вл Добровольский| опубликовано в номере №615, январь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ежедневно в восемь часов вечера зажигаются огни рампы в сотнях театров нашей страны. Среди зрителей всегда находятся такие, которые особенно проникновенно и ревниво глядят на сцену. Это юноши и девушки, мечтающие посвятить свою жизнь самому передовому в мире советскому искусству.

Несколько лет тому назад с таким же замиранием сердца входили в зрительные залы харьковских театров и Людмила Тарасова, и Светлана Чибисова, и Елена Лицканович, и Леонид Быков.

Сегодня они уже испытывают иное волнение - творческое волнение профессиональных актёров, исполняющих ответственные роли.

На сцене театров Харькова заметное и почётное место занимает талантливая актёрская молодёжь. Город славного театрального прошлого, вырастивший немало выдающихся мастеров сцены, бережно хранит и развивает высокие традиции заботливого воспитания театральной молодёжи.

«Проблема типичности есть всегда проблема политическая», - сказал тов. Маленков в своём докладе на XIX съезде партии.

Создавать на сцене типические образы помогает молодым актёрам Харькова их идейная закалка, их политический кругозор, который повседневно расширяется.

Почти вся актёрская молодёжь Харькова - люди с высшим образованием; подавляющее большинство из них - воспитанники Харьковского театрального института и Харьковской консерватории.

Творческий почерк молодых актёров - харьковчан определяется прежде всего солидной реалистической школой театрального мастерства, которую они прошли под руководством таких выдающихся деятелей искусства, как народные артисты СССР М. М. Крушельницкий, И. А. Марьяненко, А. Г. Кремов, А. И. Сердюк, народные артисты УССР Д. И. Антонович, В. Н. Чистякова.

Всего лишь год тому назад двадцатипятилетний Леонид Быков закончил Харьковский театральный институт, а сегодня у него за плечами в числе прочих серьёзных ролей отлично исполненная роль Павки Корчагина в пьесе, поставленной по роману Николая Островского.

Позади годы институтской учёбы, но учёба никогда не может закончиться, она продолжается.

И вот Леонид Быков, Павел Грубник, Светлана Чибисова, Людмила Тарасова и многие другие продолжают учиться у тех же своих учителей, но уже не в залах и аудиториях института, а на театральных репетициях, на сцене театра.

Ещё вчера народный артист СССР Александр Сердюк был для Светланы Чибисовой наставником, учителем, а сегодня он её старший товарищ, вместе с ним выступает она в спектакле «Гибель эскадры».

Так живёт и крепнет преемственность лучших реалистических традиций советского искусства. Так растёт творческое содружество театральной молодёжи и актёров, старшего поколения. У тех и у других одни, общие интересы - интересы служения Родине и народу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В Синегорье

Из рассказов, поступивших на конкурс журнала «Смена»

Таврия

Отрывок из романа

Поэт - гражданин

К 75-летию со дня смерти Н. А. Некрасова