Это человеческая история: в сложной ситуации оказываются люди разных национальностей, и каждый ведет себя в соответствии со своим менталитетом, воспитанием.
— Сложностей при работе с актерами не возникло?
— Нет. Порадовала профессиональная и даже гражданская позиция американских актеров: охотно признавали, что внешняя политика их государства им неприятна.
— Где проходили съемки?
— Снимали в северной части Африки. Такого количества раз в сутки я не целовался никогда! Причем с мужчинами. Утро начиналось с чмок-чмок, день заканчивался так же. При встречах с арабскими художниками, директорами, администраторами, продюсерами нужно было целоваться. Это правила игры, по которым нужно жить в арабском мире. Там совершенно не работают агрессия и те вещи, которые отлично действуют в Москве — жесткость, требовательность. В арабском мире это бесполезно: там все — только по любви. В России с помощью любви ничего не получается: можно настоять на своем, только когда ты жестко гнешь свою линию. По любви тут — только безалаберность и пьянка. А там — наоборот.
— А зритель, как вы думаете, полюбит «Чужих»? Ожидаете ажиотажа, шума? Хвалебных рецензий?
— Это ведь страшно, когда говорят: он снял гениальное кино. Это значит, что дальше расти уже некуда! Нравиться всем — страшная вещь. Все могут относиться с уважением, симпатией, интересом, но нравиться нужно единицам. Я ведь не просчитываю — как бы сделать так, чтобы угодить зрителю? Просто делаю то, что мне близко. Если я буду делать это честно, найдется какое-то количество людей, которым это тоже будет близко.
— Что будет дальше? Какие планы?
— Надеюсь, в следующем году начнем снимать детскую сказку. Готов сценарий молодежного экшна, отобраны актеры, но пока нет финансирования. А еще я загорелся идеей снять второй детский фильм. По роману «Поллианна» американского автора Элеонор Портер, написанному сто лет назад. Моя 11-летняя дочь после прочтения этой книги несколько дней повторяла то, что делает героиня!
— Что там такого необычного и чарующего?
— Отношение к жизни. Эта книга учит радоваться простым вещам, ценить их. Очень трогательная история. К ней сейчас пишут сценарий.
Жаль, что снять кино стоит больших денег, потому что много чего хочется рассказать! Ведь что обычно говорят люди, которые имеют доступ к общественному рупору? Смотрите, какие классные штаны я купил! Они такие, с кармашками, за столько-то сотен долларов, у них лейбл на причинном месте. Глупо.
Я очень рад, что имею весьма косвенное отношение к миру гламура — это мир пустоты. Не желаю, чтобы мою супругу в 55 лет называли «милочка!» А меня — Юрочка! Мне удобнее на «Вы». И причина — желание не дистанции, а уважения!
— Своего зрителя тоже на «Вы» про себя называете?
— Исключительно. К тому же я совсем с немногими лично знаком.
— Насколько я знаю, вы шопинг вообще не любите.
— Покупать живопись доставляет радость, а вот выбор мебели и вещей — это ужасно.
— Какую живопись купили в последнее время?
— Арабскую, привез со съемок несколько картин. Очень живые, теплые, открытые. У меня в коллекции были работы русских художников, украинских, теперь появилась арабская живопись. Собираю современное искусство. По сути могу назвать себя коллекционером — у меня не две картины и скульптуры, больше.
Раньше я комплексовал, считал, что надо собирать что-то конкретное, а не то, что мне нравится. Но знаете, в чем сила любой коллекции? В том, что это именно моя коллекция, собранная в соответствии с моими вкусами, ценностями, приоритетами.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Сентябрь 2008
Истории натурщиков
Иван Славинский: от салонной живописи к сюрреализму
Рассказ. Перевод с английского - Виктор Вебер
Картина «Апофеоз войны»
Как и для чего мужчины строят мотоциклы