В редакцию журнала «Смена»
Дорогие товарищи! Посылаю вам два письма нашего студента-комсомольца Марка Щеглова.
Два года тому назад тов. Щеглов тяжело заболел, и вот два года комсомольцы нашей группы шефствуют над больным товарищем. Находясь в больнице, Марк не чувствует себя оторванным от группы, живёт общей с нами жизнью и продолжает занятия. В его зачётной книжке всего две оценки «хорошо», остальные - отличные.
Сейчас Марк находится в санатории. Там его навещают друзья-студенты, преподаватели приезжают принимать экзамены и зачёты.
Марк Щеглов уже поправляется и скоро вернётся в нашу университетскую группу.
Елена Малинина, комсорг 3-й группы 4-го курса филологического факультета МГУ
Здравствуйте, дорогие друзья! Очень радостно получить от вас письмо, а ещё радостнее, пожалуй, отвечать на него.
Так и дохнуло со страниц вашего письма, а ещё больше от гурьбы ваших подписей и надписей всей атмосферой кипения, которой полон и знаменит наш факультет! Так я и увидел всех вас - деловитых, весёлых, дружных, всеуспевающих и всемогущих - с обилием трудов и увлечений, с вашей каждодневной радостью. Как будто я встретился с вами в какой-нибудь из аудиторий или в нашем коридоре.
Я тут изо всех сил стараюсь не отстать от вас и всё же отстаю. Вы вот уже прочитываете и судите ваши работы, а я пребываю ещё в самой начальной стадии: столько у меня недоумений и сомнений. Недавно только получил одобрение своих планов от М. Н. Зозули и теперь возьмусь вплотную за сочинение. И, что бы там ни было, я обязательно сдам работу к концу семестра - спешу заверить в этом прежде всего уважаемого старосту Толстовского семинара.
Вы спрашиваете о моих планах и занятиях. Ужасно мне не хочется отставать от вас, тем более что мне самому чертовски верится в быстрое и окончательное исцеление, а значит, в очень скорую встречу с вами.
Ещё раз - не лишний - примите от меня, милые товарищи мои, огромное, огнедышащее спасибо за всё, чем я вам обязан, за всю настойчивую и щедрую дружескую помощь вашу, которая гораздо больше, чем помощь.
Жму ваши руки - я и в самом деле постоянно и, по вашему выражению, крепко чувствую их, и мне поэтому море по колено.
И уж если говорить с исчерпывающей искренностью, я - то отдаю себе отчёт, что в немного других условиях и с немного иным характером я мог бы сделать вдвое - втрое больше того, что делаю сейчас и за что меня так захваливают. Знать, чувствовать, что ты осуществляешь лишь необходимый минимум, что для тебя нет другого пути - как же иначе? И знать в то же время, что это чудесными, едва знакомыми тебе людьми возводится в пример духовной силы и чуть ли не в героику, - это очень неловкое состояние. Я бы очень хотел его избежать, но, кажется, это невозможно, потому что каждый, кто узнаёт о моей продолжающейся вопреки всему учёбе, прежде всего говорит: «Ах, какой вы!...» Все забывают, что я ни к чёрту бы не годился один, без всех вас, товарищей и критиков, помощников и самых настоящих Друзей.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.