Ночью выпал дождь. С вершины Мараюрта вниз, в Диаборскую котловину, устремились шумные потоки воды. Над острыми пиками гор плыли разрозненные тёмные облака, дул холодный, северный ветер.
Комсомолка Минавар аккуратно сложила в кожаную сумку газеты и журналы и пошла на конюшню седлать своего любимого коня Картала.
Конюх Ильяс Мамед, подвижной, с реденькой белой бородкой старик, озабоченно посмотрел на горы, прислушался к водопаду Тангеруд. шумевшему в глубоком обрыве, и сказал:
- Повременила бы, Минавар. Слышишь, как гудит водопад? В горах неспокойно.
- Ильяс-ата, - весело ответила девушка, - мне нельзя больше ждать. Второй день я не доставляю на пастбища газеты. Что скажут обо мне чабаны?
Картал, застоявшийся в конюшне, рванулся вперёд. Но вот просёлочная дорога кончилась. Теперь узкая горная тропинка тянулась над отвесным обрывом ущелья Тангеруд. Облака собрались в тёмнофиолетовую тучу. Преодолев перевал, конь снова вышел на просёлочную дорогу.
Нещадно хлестал дождь. В горах прошёл какой-то шум. Незаметно подкралась буря. Вокруг всё потемнело. Ветер был так жесток, что Минавар с трудом удерживалась в седле.
Вдруг Картал поднял голову и стал прядать ушами. Справа послышался гул, и Минавар увидела, как в сторону ущелья пронеслось стадо овец.
Конь рванулся, и из-под копыт во все стороны полетели комья грязи.
Вот и стадо. Минавар перерезала овцам путь, но остановить их не могла. Они продолжали мчаться, как одержимые.
Девушкой овладело отчаяние. Ещё несколько минут, и колхозное стадо погибнет.
Что делать? Минавар отпустила поводья и направила коня прямо в стадо. Картал пошёл небольшой рысью, вровень с уставшими уже овцами.
Минавар пригнулась и, ухватившись левой рукой за гриву коня, правой вцепилась в мокрую шерсть молодого барана. Но одной рукой поднять на седло такую тяжесть ей было не под силу, и она разжала пальцы.
При втором заходе Минавар приостановила коня, спрыгнула на землю и схватила обеими руками овцу. Затем она слегка ударила Картала по передним ногам, и тот покорно опустился на колени. Вот где пригодилась ей тренировка! Девушка взвалила овцу на седло и снова рванулась вперёд.
До ущелья оставалось не больше полукилометра. Дорога была каждая секунда.
Минавар обогнала стадо, остановилась и опустила овцу на землю. Овца жалобно заблеяла. Стадо, добежав до спокойно стоявшей овцы, колыхнулось и остановилось.
Девушка сняла с Картала уздечку, привязала к шее овцы и погнала овцу впереди себя. Стадо покорно двинулось за Минавар. Теперь уже стадо было в безопасности.
Минавар села на камень и почувствовала такую усталость, что не могла шевельнуть ни руками, ни ногами. Только сейчас она заметила, что её правая рука была вся в ссадинах.
Буря стала утихать, когда из-за скалы показалась большая серая овчарка, а вслед за ней - человек. Минавар сразу же узнала старшего чабана Сафара Сафарова. Она поднялась ему навстречу и весело сказала:
- Я привезла вам газеты.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.