Как рыба чувствуя себя в воде, Моана, ныряя, ловит громадных рыб и черепах, бесстрашно отправляется на маленькой лодочке в бушующий океан, исчезая на мгновение под его разъяренными палами. Моана ловок, как обезьяна, и для него не составляет никакого труда взобраться на высочайшее пальмовое дерево за лакомыми кокосовыми орехами.
Снимавший этот фильм режиссер - оператор Флаэрти, автор шедшего у нас «Нанука», покалывает и быт островитян: приготовление пищи, тканей для одежды и т. п.
Но и этот интересный этнографический фильм не избежала участь почти всех американских фильмов.
Режиссера Флаэрти, стопроцентного американца, не интересуют социальные взаимоотношения снимаемых им полинезийцев между собой и с их колониальными завоевателями - европейцами. Он делает фильм по заказу владельцев колоний, и потому заказ предопределяет содержание.
И все же замечательная съемка природы - девственных лесов и южных морей - делают «Моану» интересным и поучительным культфильмом.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из дневника участника Памирской экспедиции