Кинодекада

Эсар, М Д| опубликовано в номере №142, январь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как рыба чувствуя себя в воде, Моана, ныряя, ловит громадных рыб и черепах, бесстрашно отправляется на маленькой лодочке в бушующий океан, исчезая на мгновение под его разъяренными палами. Моана ловок, как обезьяна, и для него не составляет никакого труда взобраться на высочайшее пальмовое дерево за лакомыми кокосовыми орехами.

Снимавший этот фильм режиссер - оператор Флаэрти, автор шедшего у нас «Нанука», покалывает и быт островитян: приготовление пищи, тканей для одежды и т. п.

Но и этот интересный этнографический фильм не избежала участь почти всех американских фильмов.

Режиссера Флаэрти, стопроцентного американца, не интересуют социальные взаимоотношения снимаемых им полинезийцев между собой и с их колониальными завоевателями - европейцами. Он делает фильм по заказу владельцев колоний, и потому заказ предопределяет содержание.

И все же замечательная съемка природы - девственных лесов и южных морей - делают «Моану» интересным и поучительным культфильмом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На пик Ленина

Из дневника участника Памирской экспедиции