Кинематография и радиофотография

Глоба–михалнко| опубликовано в номере №29-30, май 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

КИНЕМАТОГРАФИЯ за рубежом вытесняет все более фотографию. Где прежде давали снимки, теперь дают фильмы: маневров, парадов, шествий и т. д.

Как получаются эти 500.000.000 футов ежегодного производства целлулоидных рулетов, оживляющих белые простыни экрана?

Вынутые из камеры ленты упаковываются в круглые металлические коробки по 1.000 футов в каждой и отправляются в лабораторию. При этом принимаются все меры предосторожности для предохранения хрупких целлулоидных лент от порчи и света.

В лаборатории коробки открываются в темных, тщательно занавешенных залах, освещенных тусклыми лучами темно - красного света. В огромных ваннах пленки обрабатываются проявителями, и получаются негативы. Затем делают оттиск позитива, пробная копия которого возвращается в студию для проверки. А негатив кладут на хранение в несгораемый шкаф.

По возвращении пробного позитива в лабораторию, делаются исправления в указанных местах.

При печатании как позитива, так и копий принимают во внимание то, что часть сцен фильмы происходит на воздухе, а часть в помещении. Для получения соответствующих теней и световых пятен эксперты устанавливают точное время выдержки разных частей фильмы при печатании.

Приготовленные для копий негативы защемляются на длину 200 футов и пускаются в печатные машины. Работа идет так быстро, что на печатание каждых 200 футов требуется всего 4 минуты.

Затем фильмы накладываются на большие плоские рамы и направляются в другой зал, где их проявляют и фиксируют.

После обильной ванны в свежей воде фильмы развешивают для сушки на колоссальных барабанах, которые вращаются с большой быстротой и снабжены желобками, в которые укрепляются фильмы.

Беспрерывное движение барабана быстро удаляет всю влагу без остатка с фильм... Отсюда фильмы переправляются в отделение, где их уравнивают до определенной длины. Затем фильму полируют, вощат по краям, и тогда пробуют ее на особом экране.

Еще раз отмечаются все технические недостатки и исправляются. И после вторичного испытания на пробном экране, фильма поступает, наконец, в упаковочное отделение, откуда ее отправляют во все концы мира.

Но до момента засъемки фильма требует долгой и тщательной работы: разработки сценария, постановки сцен и т. д.

Вот в этой части работы американская изобретательность удерживает за собой первое место. Американцы не имеют равных по нахождению разных трюков, разгадка которых зачастую является головоломной задачей.

В иных случаях; как, например, при грандиозном лесном пожаре в области озера Тихое, уничтожившем летом прошлого года свыше 120.000 000 футов деревьев на корню, кинематография не упускает возможности использовать случай.

При этом пожаре кино - фирма спешно мобилизовала. 700. человек и произвела целую серию засъемок, как тушения пожара, так и сцен драматического содержания, которые были затем включены в разные фильмы.

По большей же части «грандиозные» бедствия вроде гибели 10 городов, сотен миль железной дороги, «стряпаются» искусственно при помощи бутафорских построек, несколько десятков баков с керосином или газолином и т. д.

Американское государственное кино производит ежегодно огромное количество фильм образовательного, производственного и агитационного характера.

Почти каждое министерство разрабатывает свой план кино - засъемок, причем актеры и статисты охотно позируют безвозмездно. Правительство имеет для этой цели прекрасно оборудованные студии и лаборатории. Средства, кроме казенных субсидий, охотно доставляются концернами производства, видящими в этом широкую рекламу для себя, ибо только одно министерство земледелия обслуживает за год свыше 25.000.000 населения своими фильмами.

Подобно частным фирмам, и правительственное кино прибегает к трюкам.

Например, для показательной фильмы опасностей взрыва мучной пыли в мучных хранилищах была сделана миниатюрная копия хлебного элеватора, и взрыв был изображен при помощи раздувательных мехов, разбросавших напором воздуха всю муку через окна и двери. Таким же путем воспроизводятся сценки фермерской жизни далекой прерии - в Вашингтонской студии. Ящик с травой, веточками и декорацией пейзажа у задней стенки с успехом заменяет прерию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В овраге

Рассказ рабочего Барабы