Кинематография и радиофотография

Глоба–михалнко| опубликовано в номере №29-30, май 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

В последнее время кинематограф забрался и на дно морей. Особый цилиндр с целой системой прожекторов и с оператором внутри опускается с борта корабля на дно моря. Для большего размера съемок с корабля в воду фильтруют завесу из особой темной жидкости, создающей экран для снимков под водой. Эта подводная кино - камера дала уже много интересных снимков подводной жизни.

Фото - камера выступает из цилиндра и защищена водонепроницаемым покровом.

Последнее достижение фотографии - передача фото - снимков по радио - граничит уже со сказкой. Портрет, поставленный в аппарат радиостанции в Лондоне, передается через Атлантику по волнам эфира и вынимается из аппарата станции Нью - Йорка в готовом виде. Изобретатель - американец Ренджер - использует для этой цели светочувствительный шарик; луч света идет сквозь фотографическую фильму и превращается в электрические разряды; эти разряды или импульсы усиливаются и модулируются на обычном радиоаппарате.

На приемном аппарате обыкновенный приемник подхватывает эти электрические импульсы и проводит их через светочувствительную камеру; затем они отражаются в виде луча света на фотофильме в особой камере и приводят в движение весьма чувствительное перо (типа вечного пера). Это перо делает отметки на бумаге, прикрепленной к вращающемуся цилиндру, и получается, как бы наколотая пером, фотография.

Помимо этого, в камере получается затем этим же путем и второй снимок - негатив, с которого можно отпечатать фотографии обычным путем.

Моторы, приводящие в движение вертящиеся цилиндры на обеих станциях - передаточной и приемной - тщательно выверяются для полного соответствия. И это несмотря на то, что их разделяют 3000 миль Атлантики.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В июльском номере читайте о трагической судьбе младенца-императора Иоанна Антоновича, о жизни и творчестве замечательного писателя Ивана Лажечникова, о композиторе Александре Бородине - человеке весьма и весьма  оригинальном, у которого параллельно шли обе выбранные им по жизни стези – химия и музыка, об Уильяме Моррисе -  поэте, прозаике, переводчике, выдающимся художнике-дизайнере, о нашем знаменитейшем бронзовом изваянии, за которым  навсегда закрепилось имя «Медный», окончание иронического детектива  Елены Колчак «Убийство в стиле ретро» и многое другое



Виджет Архива Смены

в этом номере

В овраге

Рассказ рабочего Барабы