КИНЕМАТОГРАФИЯ за рубежом вытесняет все более фотографию. Где прежде давали снимки, теперь дают фильмы: маневров, парадов, шествий и т. д.
Как получаются эти 500.000.000 футов ежегодного производства целлулоидных рулетов, оживляющих белые простыни экрана?
Вынутые из камеры ленты упаковываются в круглые металлические коробки по 1.000 футов в каждой и отправляются в лабораторию. При этом принимаются все меры предосторожности для предохранения хрупких целлулоидных лент от порчи и света.
В лаборатории коробки открываются в темных, тщательно занавешенных залах, освещенных тусклыми лучами темно - красного света. В огромных ваннах пленки обрабатываются проявителями, и получаются негативы. Затем делают оттиск позитива, пробная копия которого возвращается в студию для проверки. А негатив кладут на хранение в несгораемый шкаф.
По возвращении пробного позитива в лабораторию, делаются исправления в указанных местах.
При печатании как позитива, так и копий принимают во внимание то, что часть сцен фильмы происходит на воздухе, а часть в помещении. Для получения соответствующих теней и световых пятен эксперты устанавливают точное время выдержки разных частей фильмы при печатании.
Приготовленные для копий негативы защемляются на длину 200 футов и пускаются в печатные машины. Работа идет так быстро, что на печатание каждых 200 футов требуется всего 4 минуты.
Затем фильмы накладываются на большие плоские рамы и направляются в другой зал, где их проявляют и фиксируют.
После обильной ванны в свежей воде фильмы развешивают для сушки на колоссальных барабанах, которые вращаются с большой быстротой и снабжены желобками, в которые укрепляются фильмы.
Беспрерывное движение барабана быстро удаляет всю влагу без остатка с фильм... Отсюда фильмы переправляются в отделение, где их уравнивают до определенной длины. Затем фильму полируют, вощат по краям, и тогда пробуют ее на особом экране.
Еще раз отмечаются все технические недостатки и исправляются. И после вторичного испытания на пробном экране, фильма поступает, наконец, в упаковочное отделение, откуда ее отправляют во все концы мира.
Но до момента засъемки фильма требует долгой и тщательной работы: разработки сценария, постановки сцен и т. д.
Вот в этой части работы американская изобретательность удерживает за собой первое место. Американцы не имеют равных по нахождению разных трюков, разгадка которых зачастую является головоломной задачей.
В иных случаях; как, например, при грандиозном лесном пожаре в области озера Тихое, уничтожившем летом прошлого года свыше 120.000 000 футов деревьев на корню, кинематография не упускает возможности использовать случай.
При этом пожаре кино - фирма спешно мобилизовала. 700. человек и произвела целую серию засъемок, как тушения пожара, так и сцен драматического содержания, которые были затем включены в разные фильмы.
По большей же части «грандиозные» бедствия вроде гибели 10 городов, сотен миль железной дороги, «стряпаются» искусственно при помощи бутафорских построек, несколько десятков баков с керосином или газолином и т. д.
Американское государственное кино производит ежегодно огромное количество фильм образовательного, производственного и агитационного характера.
Почти каждое министерство разрабатывает свой план кино - засъемок, причем актеры и статисты охотно позируют безвозмездно. Правительство имеет для этой цели прекрасно оборудованные студии и лаборатории. Средства, кроме казенных субсидий, охотно доставляются концернами производства, видящими в этом широкую рекламу для себя, ибо только одно министерство земледелия обслуживает за год свыше 25.000.000 населения своими фильмами.
Подобно частным фирмам, и правительственное кино прибегает к трюкам.
Например, для показательной фильмы опасностей взрыва мучной пыли в мучных хранилищах была сделана миниатюрная копия хлебного элеватора, и взрыв был изображен при помощи раздувательных мехов, разбросавших напором воздуха всю муку через окна и двери. Таким же путем воспроизводятся сценки фермерской жизни далекой прерии - в Вашингтонской студии. Ящик с травой, веточками и декорацией пейзажа у задней стенки с успехом заменяет прерию.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.