- Неугомонный человек, - сказал, входя, машинист, - что еще полуночник надумал?
Данька выбрал стальную пластинку подходящих размеров и, примеряя ее по записанным цифрам, кивнул на Анну:
- Это она вот.
- Что она?
- Механику придумала к станку, чтоб челнок не вылетал.
Анна посмотрела на пластинку и ногтем черкнула на ней полуовал: - Это вынуть надо тут.
Данька подумал, покачал головою и, начиная работу, обернулся к машинисту:
- Гляди, пожалуйста: видал ты этаких девок на свете?
- Вот вижу...
- Ну и гляди, только не больно пристально.
- Сглажу, боишься?
Они переглянулись и засмеялись. Анна смотрела на спорые Данькины руки, перебиравшие инструменты. Они быстро превращали сталь в ту самую вещь, которая давно уже торчала у ней перед глазами и день и ночь.
Машинист ушел. Данька мурлыкал песенку, не отрываясь от работы. Анне нужно было непременно трогать его рукою, чтобы он мог слышать ее. Он оглядывался на нее с улыбкой и спрашивал:
- Ну что?
- Срежь тут еще капельку.
- Срежу.
- Лучше валику делай, чем тогда заново резать.
Он слушал ее без усмешки и с какой - то мужской гордостью; девушка сидела на верстаке, она чувствовала здесь себя не лишней. С ней обращались без мужской снисходительности к бабьим затеям и одного этого было достаточно, чтобы все мысли ее приобретали мужскую подвижность и остроту.
Машинист зашел, сказал:
- Данила, ты пошевеливайся: вторая смена кончает скоро. Закроем машинное через часа полтора.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.