Окончание
ВОТ ТЫ какая, - сказал, наконец; Данька. Анна отвернулась, пряча от него улыбку. - Ты мне скобку - то сделаешь, Даня.
- Попытал бы, да без разрешения, действительно, что нельзя.
- Как же быть?
- Погодим, что там решат.
- Погодим! - повторила за ним Анна, обливаясь каким то теплом и светом от того слова, которым спутник ее, соглашался с нею ждать и вместе с нею работать, - погодим...
Он посмотрел на нее, не понимая, отчего ее так радует это слово, что она повторила его нараспев. Она поняла и тотчас же добавила:
- Да, ведь, они чертеж спросят.
- А ты говори - только, мол, разрешите. Как вы, мол, инженеры, то действительно вам без чертежу нельзя, раз машину вы в голове держите. А мы, мол, машину на ощупь знаем, так нам чертеж не надобно. А я сделаю и с твоих слов, как погляжу - что там. Награждение получишь - угостишь! - засмеялся он.
Она облила его заревом серых, торжествующих глаз и остановилась.
- Ты куда идешь - то, Данила?
- Да домой, чай, - куда же!
Он посмотрел на нее с любопытством. Она засмеялась.
- А чтой - то, Данила, никогда я тебя с девушками не видела?
- Черный я очень, так не ластятся они ко мне больно - то! - шутя ответил он.
Она опустила глаза и пошла рядом с ним. - Нет, вправду?
- Скучный я: песен не пою, на танцы не хожу и в гармонь не играю. И ты со мной соскучилась бы.
- А мне, значит, по - твоему, это все и надо только?
- А не знаю, что тебе надо! - с большей еще, почти нежной мягкостью ответил он, - может нас мастер и из разного материала точил. Человек, как чушка, на токарном станке крутится, а жизнь его своим инструментом точит так, чтобы была вещь подходящая. Одно к одному, как в машине. Попал на свое место - хорошо. Не попал - невеселая твоя жизнь, злая от пустоты, пропащая.
Данька вздохнул, искоса как - то оглядел девушку и сказал:
- А из тебя подходящий человек выточен.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
«Избранные произведения русских и мировых классиков», ГИЗ, 1926