Холодная поэзия

Б Шиперович| опубликовано в номере №312, декабрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вот рассказ о героических летчиках, погибших на посту:

«Другим летели помогать -

Погибли сами. Чтоб не лгать -

Удар тяжел.»

Так равнодушно и бледно выражена поэтом Симоновым скорбь о героях!

Много «шуму» вызвала поэма «Ледовое побоище». В поэме рассказывается об одном из героических моментов нашей истории, о защите родины от нашествия немецких псов - рыцарей, о событии, разыгравшемся 700 лет тому назад. Автор связал события того времени с другим историческим фактом, с теми боями 1918 года, когда Красная Армия разгромила немцев под Псковом.

В поэме два героя: князь Александр Невский и кузнец Онцыфор.

Образ Александра Невского едва намечен, не развернут. Силуэтность образа не возмещается несколькими удачными описательными строфами.

Онцыфор задуман эпическим героем, символизирующим мощь народа и его любовь к родине. Но замысел этот реализован слабо. Образ вышел сухим и бледным. Автор, по - видимому, сам это ощущает, подозрительно быстро «убивая» своего героя.

Главные герои поэмы автору не удались. Быть может, поэма написана прекрасным, волнующим стихом? Увы! Это далеко не так. Читатель с большим волнением прочитает «Хронологические выписки» Маркса или другие исторические документы, где говорится о Ледовом побоище, чем такие строфы:

«Настанет день, когда свободу

Завоевавшему в бою,

Фашизм стряхнувшему народу

Мы руку подадим свою.»

Как будто бы задача поэмы - зажечь в сердцах читателей гнев и ненависть к врагам. Но что может почувствовать читатель, если автор описывает кровавые сцены с таким бесстрастием и даже не без некоторой доли любования:

«Был Псков отбит. У стен повсюду

Валялись мертвые тела,

И кровь со стуком, как в посуду,

По бревнам на землю текла.»

У Симонова довольно зоркий и верный глаз, но за его описаниями не видно живых чувств, только строфа из «Интернационала», введенная автором, придает концовке эмоциональность, подъем.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены