Керамика архитектора

Лев Шерстенников| опубликовано в номере №1097, февраль 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Крохотный домик стоит на самом берегу Даугавы. Ветер бросает в окна крупицы жесткого снега, а за окнами идет жаркая работа. Керамисты, перепачканные песком и глиной, то и дело выбегают из своих клетушек и ныряют в подвал, откуда пышет жаром. Там святая святых — печи.

Петерис Мартинсон, рассказывая о своих «детках», «прошедших огонь и воду», слегка иронизирует и над собеседником и над собой. «Эта работа? Можно назвать «Лошадка». Это — «Борьба с белым драконом», а та, что рядом, — «Борьба с темным драконом». Главное для меня не название — оно в принципе может быть любым, — а содержание, форма, пластика материала...»

Петерис Мартинсон начинал архитектором института «Латгипрогорстроя», участвовал в разработке проектов жилых домов. На вопрос, что же заставило его сменить профессию, он улыбнулся: «Да я и не менял ничего. Просто раньше занимался большими объемами, а теперь малыми». Участник многих союзных и республиканских выставок прикладного искусства, Петерис не раз выставлялся и за рубежом. Последнюю золотую медаль он завоевал в прошлом году на международной выставке керамики в городе Фаянсе. А за год до этого Мартинсон был избран почетным членом Интернациональной академии керамики в Женеве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Время быть…

Рассказ молодой балерины Людмилы Семеняки о ее дебюте в Большом театре с комментариями народной артистки РСФСР Риммы Карельской, записанный корреспондентом «Смены» Андреем Баташевым