Крохотный домик стоит на самом берегу Даугавы. Ветер бросает в окна крупицы жесткого снега, а за окнами идет жаркая работа. Керамисты, перепачканные песком и глиной, то и дело выбегают из своих клетушек и ныряют в подвал, откуда пышет жаром. Там святая святых — печи.
Петерис Мартинсон, рассказывая о своих «детках», «прошедших огонь и воду», слегка иронизирует и над собеседником и над собой. «Эта работа? Можно назвать «Лошадка». Это — «Борьба с белым драконом», а та, что рядом, — «Борьба с темным драконом». Главное для меня не название — оно в принципе может быть любым, — а содержание, форма, пластика материала...»
Петерис Мартинсон начинал архитектором института «Латгипрогорстроя», участвовал в разработке проектов жилых домов. На вопрос, что же заставило его сменить профессию, он улыбнулся: «Да я и не менял ничего. Просто раньше занимался большими объемами, а теперь малыми». Участник многих союзных и республиканских выставок прикладного искусства, Петерис не раз выставлялся и за рубежом. Последнюю золотую медаль он завоевал в прошлом году на международной выставке керамики в городе Фаянсе. А за год до этого Мартинсон был избран почетным членом Интернациональной академии керамики в Женеве.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.