Карский прорыв

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1310, декабрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Наши переменные координаты, – с готовностью ответил Алексей.

– Они все с позывными «343 – 342»... Это чьи? Радист ответил не задумываясь:

– Второй гидрологический пост Архангельска.

Шестаков с удивлением посмотрел на него:

– Второй пост? Погоди, погоди... Мы же замыкаемся на Центральную Северную?

– Так точно. – Радист показал в журнале: – Вот регулярные сеансы, позывные «225 – 224»...

– Ну?..

Алексей сказал с недоумением:

– А второму посту он приказал передавать наши координаты для контроля два раза в сутки.

Шестаков задумчиво потер лоб, потом распорядился:

– Ну-ка, запроси Центральную, какие позывные у второго поста?

Радист поколдовал с ключом, натянув наушники, довольно быстро связался с Центральной и вскоре доложил: – Позывные второго – «280 – 279». А не «343 – 342» вовсе...

Шестаков горько улыбнулся, тяжело вздохнул:

– Все ясно. Не было, Алексей, связи ни с каким вторым постом, не существовало. А было кое-что совсем другое, и похуже...

Радист не ответил, но лицо его было безмерно удивленным и расстроенным, когда Шестаков, взяв бланк радиограммы и вяло хлопнув его по спине, вышел из радиорубки...

Каюта была заперта. Шестаков постучался – ответа нет. Громче. Наконец щелкнул замок, и дверь отворил Щекутьев.

Лицо его было измято сном, и он сильно потер его ладонями.

Шестаков прошел в каюту, присел у столика.

Щекутьев спросил тревожно:

– Случилось что?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

К современнику обращаясь

VII Всесоюзная выставка молодых в зале академии художеств СССР