Календарь "Смены"

опубликовано в номере №535, сентябрь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сентябрь

День танкистов

В четвёртый раз советский народ и его Вооружённые Силы отмечают всенародный праздник - День танкистов. Этот праздник был установлен в 1946 году Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменование особо важного значения танковых и механизированных войск, их выдающихся заслуг в Великой Отечественной войне, а также в ознаменование заслуг танкостроителей в оснащении Вооружённых Сил бронетанковой техникой.

Великий вождь народов товарищ Сталин так оценил роль танкистов в минувшей войне: «В годы Великой Отечественной войны бронетанковые и механизированные войска Советской Армии сыграли выдающуюся роль в деле разгрома фашистской Германии и империалистической Японии. На полях сражений советские танкисты показали беспримерное мужество и с честью выполнили свой долг перед Родиной».

Русские люди первыми в мире изобрели танковое оружие. Ещё до первой мировой войны сын великого русского учёного Менделеева разработал проект первого танка. Первый опытный танк был построен на русском заводе. Однако отсталой технике и экономике царской России было не по плечу производство сложнейших боевых машин. Сталинская индустриализация страны смогла решить задачу создания могучих танковых сил. Великий Сталин предвидел характер будущей войны как войны моторов, предвосхитил выдающуюся роль новой, современной техники в грядущих сражениях и готовил к этому нашу страну и нашу армию. Именно благодаря сталинской заботе о советских Вооружённых Силах наша армия имела в годы войны на вооружении такие танки, как «Т - 34», «KB», «ИС», заслуженно пользующиеся славой лучших в мире. Ни одна армия не имела и не имеет таких танков, в которых так удачно сочетались бы высокая маневренность, крепкая броневая защита и мощное вооружение.

Празднуя День танкистов, советские люди помнят, что весь наш народ оснащал танками свою родную армию. Разве можно забыть, как по почину тамбовских колхозников по всей Советской стране развернулось широкое движение по сбору средств на вооружение армии?! За годы войны в фонд строительства танков поступило от трудящихся около 6 миллиардов рублей, на которые были построены тысячи танков.

Но особую гордость советского народа представляли и представляют кадры танкистов, освоившие сталинскую военную науку победы, кадры танкостроителей, успешно развивающих славные традиции русской технической мысли. За годы войны 250 тысяч танкистов удостоены правительственных наград, 1120 танкистам присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Более 9 тысяч танкостроителей и конструкторов танков награждены орденами и медалями. Большая группа работников танковой промышленности удостоена звания Героя Социалистического Труда.

День танкистов 1949 года наш народ отмечает в обстановке огромного политического подъёма, в обстановке всенародной борьбы за досрочное выполнение плана послевоенной сталинской пятилетки. Но, поглощённые мирным трудом, советские люди не забывают о своей армии, о танковых силах, стоящих на страже завоёванного мира.

Тысячи танкистов, вернувшись к мирному труду, верные лучшим боевым традициям, показывают образцы стахановского труда, не забывая и о своём совершенствовании в кружках и клубах Добровольного общества содействия армии.

В День танкистов советская молодёжь вместе со всем народом шлёт боевой привет воинам бронетанковых и механизированных войск и славным танкостроителям.

Родоначальник высшего пилотажа

Ежегодно в День авиации

миллионы советских людей, наблюдая за ростом мастерства наших славных лётчиков, отмечают всё новые и новые успехи сталинской авиации. И многие в эти минуты, любуясь стремительными иммельманами, петлями, крутыми виражами наших соколов, вспоминают того, кто первый решился на самолёте сделать «мёртвую петлю», - Петра Николаевича Нестерова.

В те годы авиация была на заре своего развития, и мастерство большинства лётчиков сводилось лишь к тому, что они умели делать взлёт, посадку и несложные повороты.

Совершенствуясь в лётной практике, тщательно изучая и кропотливо исследуя всё то, что так или иначе связано с устойчивостью самолёта в воздухе и безопасностью полётов, Нестеров долго бьётся над расширением маневренных качеств аэроплана. Он утверждает, что хороший самолёт может и должен подчиняться воле опытного лётчика, что лётчик, управляя машиной, может выводить её из любого положения, не подвергая риску свою жизнь.

И Нестеров блестяще доказал это, впервые в мире и. полнив в сентябре 1913 года «мёртвую петлю».

Буржуазная пресса сперва пыталась обойти молчанием приоритет П. Н. Нестерова и приписать выполнение первой «мёртвой петли» французскому лётчику Пегу, хотя француз совершил её через 12 дней после того, как сообщения о полёте русского лётчика проникли в иностранную печать.

Трудолюбивый, скромный, не гонявшийся за внешней славой, Нестеров не останавливается на достигнутом. Он неустанно работает над совершенствованием отечественной авиации и особенно над проблемой безопасности полётов.

В августе 1914 года он участвует в операциях на Галицийском фронте. Уже тогда газеты помещают сообщения о подвигах Нестерова. В воздушном бою у селения Воля Высоцкая 8 сентября 1914 года - тридцать пять лет назад - П. Н. Нестеров совершил таран неприятельского самолёта и погиб в этом поединке.

Советский народ чтит память отважного русского лётчика.

Поэт-революционер

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены