Сам автор, бывший офицер, прекрасно знал военную среду, и это помогло ему создать яркий тип старого армейского офицера.
А. И. Куприн рано порвал с поенной службой н в поисках средств к существованию переменил немало профессий. Он работал грузчиком и землемером, был актёром и псаломщиком, церковным певчим и газетным репортёром. Писательская слава пришла к нему с «Штабс - капитаном Рыбниковым». В «Поединке», большой повести 1905 года, он чрезвычайно резко для своего времени выступил против страшных язв, разъедавших старую армию.
Наблюдательный и отзывчивый художник, он остро ощущал существовавшую вокруг него социальную несправедливость.
Но сам Куприн не знал выхода из социального тупика. Великую Октябрьскую революцию маститый писатель не понял. Куприн эмигрировал заграницу. В эмиграции он не смел писать о том, чего не знал, а знал он только ушедшее. На чужбине Куприн не сумел создать ничего выдающегося и, полузабытый, тоскующий по любимой родине, на старости лет вернулся в Советский Союз. Писатель скоро умер, оставив после себя только то, что написано им в далёкие годы расцвета таланта.
75 - летие со дня рождения автора «Штабс - капитана Рыбникова» совпало с победными днями разгрома Красной Армией японских агрессоров. Как непохож созданный Куприным образ армейского забулдыги на нашего советского офицера! На печальном для себя опыте в этом так жестоко убедились японские «штабс - капитаны Рыбниковы»!
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.