Подвиги советских людей на суше, на море и в воздухе
Я листаю пожелтевшие от времени страницы фронтовых записных книжек...
Май 1942 года. Западный фронт. В ходе боевых действий одной из наших армий потребовалось взорвать в тылу врага железнодорожный мост. Авиация была занята на другом участке фронта, и командование решило провести эту операцию с помощью воздушного десанта. Мне было поручено подобрать командира группы.
На рассвете ко мне в землянку вошел человек в маскировочном комбинезоне.
- Старший сержант Сухобоков, помощник командира взвода саперной роты сто двенадцатого полка!
Пока он докладывал о себе, недалеко от землянки разорвался вражеский снаряд. Широкой, как саперная лопатка, ладонью старший сержант смел с моего « письменного» стола землю, точно оставшиеся после еды крошки. Я заглянул в голубые глаза сержанта - он улыбнулся. Приземистый, крепко сбитый, широкий в плечах, с плотным и загорелым, как обожженный кирпич, лицом, с чуть вздернутым носом, он внешне ничем не отличался от других командиров. Багрово-синий рубец, спускавшийся со лба через висок на правую щеку, слегка уродовал его доброе, живое лицо.
На второй день, как только сгустились сумерки, старший сержант Владимир Леонидович Сухобоков и ефрейтор радист Леонид Константинович Лабутин забрались в кабину « ПО-5» , а тридцатью минутами позже они уже закапывали свои парашюты в глухом лесу, в тылу врага.
Спустя несколько дней Сухобоков и Лабутин, сидя на берегу речушки, жадно курили. Если бы не автоматы, лежащие возле них, и не настороженность, с которой они прислушивались к малейшему шороху, можно было бы подумать, что эти парни пришли сюда купаться. Первым заговорил Сухобоков:
- Значит, по-твоему, надо вызывать десант?
- Странный вопрос! - отозвался Лабутин, приглаживая свои мокрые вьющиеся волосы и искоса поглядывая на товарища.
- Нет, ты не виляй, ты мне определенно скажи: что думаешь? - настаивал Сухобоков.
- Я, Володя, конечно, понимаю, что мужество, находчивость, инициатива, решительность являются теми элементами, которые...
- Да брось! Слыхал я такие речуги. А мы в тылу врага, - оборвал Сухобоков.
- Тогда, товарищ старший сержант, зачем вы нарушаэте приказ командования? Нас же послали только подобрать место для десанта. Чего же больше?
- А то, что мы сами, без десанта, взорвем мост.
Сухобоков придвинулся ближе к Лабутину, дружески обнял его.
- Видел ты, как собаки подрывали немецкие танки?
- Да, видел. Еще в октябре сорок первого под Малоярославцем, - ответил Лабутин. - Но не думай, Володя, - тут же прибавил он, - что я уподоблюсь собаке.
- А я бы поплыл, если бы другого способа не нашел.
- Какого способа? - перебил Лабутин.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.