Это случилось в 1931 г., на заре советского парашютизма.
Мы собрались на аэродроме.
Из самолета выпрыгнул с парашютом летчик Журавлев.
Но парашют не раскрылся. Зрители оцепенели. Темный комок стремительно приближался к земле. Оставались десятки метров... но белое пламя шелка не вспыхнуло.
Вслед за невидимым и неслышным ударом, который ощутил каждый из нас, мгновенно исчезло оцепенение.
- Осечка! - сказал кто-то сухим от волнения голосом.
Молчание было нарушено, и сразу заговорили все. Бросились к месту катастрофы...
... Приезд комиссии ожидался не ранее чем через час-два.
Необходимо было взять себя в руки.
- Прыжки продолжаются, - твердо сказал я себе и поднялся в воздух.
Трезвое отношение к происшедшему, желание перебороть растерянность людей, оставшихся внизу, любовь к порученному мне делу цементировали мою волю.
Самолет набрал высоту, зашел на ветер, и я прыгнул.
«Все в порядке», - думал я, плавно покачиваясь под белым куполом.
Однако в порядке было не все.
Когда прибыла комиссия, разговоры среди командиров и летчиков поднялись вновь. Многие опасливо косились на парашют, снятый с летчика Журавлева.
Парашют, имел тот же вид, как и тогда, когда его надевал Журавлев. Только вытяжной тросик, идущий от кольца, был нерешительно вытянут.
Кто-то уже сказал о непригодности парашюта как средства спасения.
Это было ложью, рожденной нервами.
Сухопарый, с острым лицом, Минов (он первый в Союзе прыгнул с парашютом) приводил примеры из своего опыта, «защищался» моим опытом, однако это не убеждало людей.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.