Как работал Маяковский

В Катанян| опубликовано в номере №469-470, декабрь 1946
  • В закладки
  • Вставить в блог

из года в год нужна,

запомните, как человеку -

кислород, как чистый воздух -

комнате». Или возьмите слова, обращенные товарищем Сталиным к комсомольцам: «Нужно, чтобы каждый комсомолец-активист связывал свою повседневную работу во всех областях строительства с перспективой построения социалистического общества. Нужно, чтобы он умел вести свою повседневную работу в духе и направлении осуществления этой перспективы». И вот стихи Маяковского, в которых выражена эта мысль: «Комсомолец,

живя

в твои лета, октябрьским

озоном

дыша, помни,

что каждый день - этап, к цели

намеченной

шаг». И дальше: «Работая,

мелочи соразмеряй с огромной

поставленной целью!» Вероятно, не было ни одной волнующей проблемы современности, на которую Маяковский не откликнулся бы стихом, не дал бы точного, поэтически сформулированного, глубоко впечатляющего ответа.

Был ли другой поэт, который так стремился стереть всякие границы между искусством и жизнью, поставить искусство на службу великим задачам времени, который так страстно желал быть полезным своим искусством народу, не отвлечённо, «когда-нибудь в будущем», а сейчас, сегодня, каждый день?

Помните его слова: «Я не поэт, а прежде всего человек, поставивший своё перо в услужение, заметьте - в услужение сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику её - советскому правительству и партии». В Маяковском удивляли и покоряли не только сила таланта, но и равная этой силе идейная убеждённость, целеустремлённость и воля.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены