из года в год нужна,
запомните, как человеку -
кислород, как чистый воздух -
комнате». Или возьмите слова, обращенные товарищем Сталиным к комсомольцам: «Нужно, чтобы каждый комсомолец-активист связывал свою повседневную работу во всех областях строительства с перспективой построения социалистического общества. Нужно, чтобы он умел вести свою повседневную работу в духе и направлении осуществления этой перспективы». И вот стихи Маяковского, в которых выражена эта мысль: «Комсомолец,
живя
в твои лета, октябрьским
озоном
дыша, помни,
что каждый день - этап, к цели
намеченной
шаг». И дальше: «Работая,
мелочи соразмеряй с огромной
поставленной целью!» Вероятно, не было ни одной волнующей проблемы современности, на которую Маяковский не откликнулся бы стихом, не дал бы точного, поэтически сформулированного, глубоко впечатляющего ответа.
Был ли другой поэт, который так стремился стереть всякие границы между искусством и жизнью, поставить искусство на службу великим задачам времени, который так страстно желал быть полезным своим искусством народу, не отвлечённо, «когда-нибудь в будущем», а сейчас, сегодня, каждый день?
Помните его слова: «Я не поэт, а прежде всего человек, поставивший своё перо в услужение, заметьте - в услужение сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику её - советскому правительству и партии». В Маяковском удивляли и покоряли не только сила таланта, но и равная этой силе идейная убеждённость, целеустремлённость и воля.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.