Московская киностудия научно-популярных фильмов приступила к съёмкам фильма, который расскажет нам о том, как работал Владимир Маяковский.
Творчество Маяковского - ярчайший пример той огромной идейно-воспитательной роли, которую играет литература в жизни нашей страны, образец общественной работы советского писателя в самом лучшем и широком смысле этого слова.
Как-то в 1918 году один из друзей в разговоре заметил Маяковскому, что, по его мнению, нужно снимать поэтов для экрана. И не в ролях, а так, как они живут:
- Представьте себе, что мы имели бы кадры из жизни Пушкина-Маяковский пожал плечами:
- Что интересного? Встаём утром. Чай пьём.
Через несколько лет, как бы ещё раз отвечая на это предложение, Маяковский писал в своей автобиографии:
«Я поэт. Этим и интересен...»
Теперь, когда жизнь его отошла в историю, нам особенно ясен смысл этих слов: конечно, самое интересное в Маяковском это был поэт Маяковский. И если мы от двенадцати томов его стихов, поэм, пьес обращаемся к истории его жизни, то мы прежде всего хотим знать, как он работал, как было сделано то, что составляет сегодня гордость советской поэзии.
Лучшие национальные традиции русского писательства, русской литературы - народность и высокая идейность - нашли в творчестве Маяковского новое и глубокое утверждение. И не только утверждение, а дальнейшее развитие, обогащение и обновление.
Маяковский очень отчётливо представлял себе задачи, которые эпоха и народ ставят перед своими поэтами. Он правильно сформулировал главнейшую из этих задач, как требование, несмотря на тяжесть пути, на все препятствия, говоря его словами, «славить радость жизни, веселье труднейшего марша в коммунизм».
Он понимал, что поэзия, парящая высоко над землёй, - книга для немногих, плохой помощник людям в их суровой борьбе за великие идеи коммунизма.
«Слезайте
с неба,
заоблачный житель!
Снимайте
мантии древности!
Сильнейшими
узами
музу ввяжите,
как лошадь, -
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.