— Ты лучше закуси. — Черепаха показала, как это делается. — И поговори. Потом опять закуси. И опять поговори. А то спои... — Черепаха подперла голову и запела, по-своему перевирая слова:
Спокойны, как волны.
Дни нашей жизни.
Мы знаем, что с нами
Случится впереди.
— Как же это можно — не лететь на свет? — спросила бабочка Глафира.
— А зачем лететь? Раз темно, значит, так надо. Раз светло, значит, так надо. Ночь для того и ночь, чтоб было темно. А день...
— Хочется, чтоб был день, — вздохнула бабочка Глафира.
— Одной тебе хочется. Одна ты умная. Ты сначала поживи с мое...
— Я бы пожила. Но у меня, наверно, не получится, — сказала бабочка Глафира.
— Конечно, если всю жизнь трепыхать крыльями. А ты не трепыхай, не трепыхай. Жить — живи, но не трепыхайся.
— Ой, смотрите! — встрепенулась бабочка. — Огонь!
— Костер где-то разожгли, — пояснила черепаха. — Или пожар. Раскладывают, раскладывают, не поймешь, что раскладывают: костер или пожар?
— Я полечу посмотрю.
— А тебе-то что? Сиди, веселись. Новый год все-таки!
— Как же это? Там горит, а я здесь сижу.
— Новый год, — объяснила черепаха Эльвира.
— Я полечу, — сказала бабочка. — Честное слово… Я за себя не ручаюсь... может быть, я ошибаюсь... но я полечу...
И она полетела.
— Полетела, — сказала черепаха Эльвира. — А куда полетела: на костер или на пожар?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Современное производство: труд и личность
Участникам Всемирной встречи трудящейся молодежи