К высотам

Михаил Светлов| опубликовано в номере №716, март 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Очень приятно, прочитав книгу, ощутить, что автор ее - хороший, умеющий любить человек, что ему дороги окружающие его люди, что он и тебе может стать очень близким товарищем. Такое впечатление об Игоре Дашкове создалось у меня, когда я перевернул последнюю страницу книги его стихов «Дорога на перевал».

И. Дашков тесно и, очевидно, навсегда связан с Советской Армией - и в ее военных походах и в ее строгой учебе мирных дней.

Читателя, несомненно, обрадуют такие стихотворения, как «Шинель», «Все умею понемногу», «Призывник». Поэт умело пользуется гиперболами:

Обвал, как залп тяжелых батарей,

Внизу, под нами, шар земной трясет...

Он умеет широко передать видимую им панораму, хорошо видит пейзаж:

Зеленой кукурузы строй

Качает сабельной листвой...

Муза И. Дашкова неплохо шагает в строю наших армейских поэтов. Но большой поэт не просто шагает в строю, а ведет строй. Большой поэт не похож на другого поэта. Если, скажем, наборщик забыл набрать фамилию автора, то читатель все равно разберет, какие стихи принадлежат Твардовскому, или Смелякову, или Исаковскому, или Мартынову. Не правда ли, это так? А вот у Дашкова много стихов, которые мы уже будто читали у других авторов. Подобное впечатление создается потому, что иногда поэт только подмечает действительность, а не углубляется в нее, берет то, что лежит рядом. Такое, скажем, стихотворение, как «Под дождем» (а в книге порядком таких стихов), мог написать не только Дашков.

Что еще мешает Игорю Дашкову стать крупным поэтом?

Недостаточная требовательность в работе. Скажем, небрежность рифмовки. Ну какие же это рифмы: прорыв - Черных, шалаши - блиндажи, лучатся - примчался, благодарен - ставен и т. п.

Хочется, чтобы этот краткий разбор помог талантливому поэту Игорю Дашкову стать строже к себе, помог понять, что подниматься к вершинам нельзя, стоя на месте.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены