славы...
Всё это идёт от пренебрежения к средствам поэтического выражения, от невзыскательного отношения несомненно способного поэта к слову. Очевидна также невзыскательность редколлегии альманаха. Укажем, кстати, что и в других альманахах Поволжья редактирование стихов заставляет желать много лучшего. Особенно небрежно относится к подготовке стихов к печати редколлегия альманаха «Литературный Татарстан» (редактор - тов. Винецкий).
Отмеченные недостатки в творчестве В. Авдеева в той или иной степени присущи и поэмам Георгия Притчина «Константин Баталов» и Николая Ткачёва «Саша Филиппов».
Г. Притчин, так же как Авдеев, взялся за тему социалистического труда. Он старается показать новые отношения, чувства, мысли нашей молодёжи. Однако и здесь мы встречаемся с неумением автора художественно, поэтически раскрыть и решить жизненно важные темы и проблемы. Поэт строит сюжет на уже отжившем и нетипичном для нашего времени конфликте новатора - одиночки с коллективом. Образ героя поэмы токаря Баталова поэтому выглядит неубедительным, схематичным.
При обсуждении поэм и стихов волжан на семинарах мы стремились возможно острее поставить перед всеми поэтами вопрос о повышении поэтического мастерства, об ответственности поэта за слово, о гармоничном сочетании глубокой идейности содержания произведения с его формой.
Отрадное впечатление оставляет книжечка стихов Сталинградского поэта Владимира Костина «Утро моего города». Он более строго, чем другие его сверстники, относится к работе над словом, над формой. Хочется привести отрывок из его стихотворения «Имя»:
... Они простились с пожилым врачом.
На ветках сада почки набухали.
Сын мирно спал в пуховом
одеяле.
Баюкаемый солнечным лучом.
- Чьим именем нам первенца
назвать? -
Замедлив шаг, спросила мать....
Мужчина перед скромным
обелиском
Фуражку снял и поклонился
низко:
- За нашу жизнь гвардеец пал
в бою -
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.