Искусство спора

опубликовано в номере №903, январь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Подводят доводы противника под определенную, заведомо опровергнутую категорию, то есть наклеивают на них ярлык. При этом делается два допущения: 1) что положение противника действительно подходит под эту категорию, 2) что эта категория совершенно опровергнута и в ней не может быть ни слова правды.

- Дают противнику понять, что его мнение (хотя бы и вполне правильное) может повредить его интересам.

- Сбивают противника с толку бессмысленным набором псевдоученых слов.

- Если противник сильнее и приводит неопровержимые доводы, начинают задевать его личность, вести себя грубо и вызывающе. В этом случае предмет спора остается в стороне и разногласие переходит в ссору.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены