Игры молодежи

Самсон Глязер| опубликовано в номере №120, февраль 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

На коньках катаются сотни тысяч человек. Катки имеются не только в городах, но и в поселках, селах и даже деревнях. Коньки стали подлинно массовым видом зимней физкультуры.

Большинство катающихся бесцельно ездит по катку. Заняться каким - нибудь специальным видом конькового спорта - хоккеем, скоростным бегом или фигурным катанием, - потратить много времени. А это но у всех есть. Что же сделать тем, у кого времени мало, а на катке хочется заняться чем - нибудь более интересным, чем простое катание по кругу?

Лучше всего заняться танцами на коньках. Многие думают, что для танцев на коньках нужны большие способности, большие знания и большая тренировка. Некоторые считают танцы на коньках доступными только тем, кто изучил фигурное катанье. Это не совсем так. Танцы на коньках доступны всем, кто может свободно держаться на коньках, т. - е. ездить вперед и назад. Для таких, танцы не представляют никакой трудности. Достаточно два три дня поупражняться и можно свободно танцевать на коньках.

Верно ли это - посудите сами.

Вы попробуйте исполнить те движения, которые мы вам сейчас покажем и объясним, в вы поймете, что танцы на коньках очень просты и несложны. По существу это те же движения конькобежца, только связанные между собой в определенном порядке и ретмизированные для исполнения под музыку в определенном темпе. Начнем.

По счету «раз» сделайте вперед короткий шаг правой ногой, как показано на рис. При шаге несколько согните правое колено и наклоните корпус вперед, держа голову прямо.

По счету «два» делайте левой ногой округлый, удлиненный шаг вперед и вправо, вовнутрь так, чтобы корпус ваш повернулся вправо, как показано на рис. Необходимо и во втором счете присесть на левую ногу, согнув ее в колене, чтобы тяжесть сосредоточилась на задней части конька.

По счету «три» правая нога делает шаг назад (засечку) так, чтобы пересечь след и повернуть корпус еще вправо. Положение корпуса при исполнении засечки видно на том же рис. Когда нога проведена назад, на нее нужно присесть, сосредотачивая тяжесть корпусе не на задней части конька, а на передней.

Для того, чтобы начать первый счет сначала, нужно после приседания на, правую ногу, отведенную назад, перенести тяжесть корпуса па левую ногу, а правую ногу оторвать ото льда, чтобы она сделала шаг вперед, так же, как при первом счете (см. рисунок).

Указанные движения нужно разучить так, чтобы их можно было исполнять в очень медленном темпе. Если быстро их исполнять, может закружиться голова. Кроме того, быстрое исполнение делает этот танец некрасивым. Когда Вы уже усовершенствовали в исполнении перечисленных движений, можно перейти к исполнению танца вдвоем. Для этого, нужно взяться, как показано (см. рис. внизу).

Для того, чтобы движения были симметричны, первое движение мужчины считается вторым движением женщины, Второе движение мужчины - третьим движением женщины и третье движение мужчины - первым движением женщины. Сначала вдвоем этот вальс исполнять надо без музыки, только на счет. Когда техника движения усвоена, можно исполнять их под музыку. Чтобы не очень уставать во время танца, рекомендуется после 5 - 6 вращений, получаемых благодаря исполняемым движениям, делать дорожку. Дорожка - это тогда, когда один из катающихся едет назад, а другой вперед, не меняя положения корпусов по сравнению с вальсом.

Изучив сами эти движения, научите своих товарищей, тогда бесцельные катания по катку заменятся более веселыми и интересными танцами на коньках. Усвоив этот вальс, можно изучить другие более интересные танцы. О них вы найдете в книжке «Танцы на коньках» (над. ВЦСПС).

Когда вы изучите указанный танец и привлечете своих товарищей, которые тоже научатся, - напишите в редакцию, как он вам понравился и стало ли интереснее кататься.

Редакция. Л. Л. БАРХАШ

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 5-м номере читайте о жизни и творчестве писателя Вениамина Каверина, о русском поэте с турецкими корнями, учителя и наставника членов царской фамилии, автора государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» Василии Андреевиче Жуковском, об удивительно талантливом композиторе Серебряного века Александре Скрябине,  о том, как выживали в годы войны московский и ленинградский зоопарки, об уникальном человеке, легендарном летчике-асе, дважды Герое Советского Союза Амет-хане Султане, окончание детектива Наталии Солдатовой «Канкан пожилой дамы» и многое другое.



Виджет Архива Смены