- Можно?
- Войдите!
Петр Нилович открыл дверь и тотчас же испуганно попятился назад: в раскрытой постели лежала женщина. Правда, перед кроватью стоял волосатый парень в трусиках, с мыльницей и купальным полотенцем в руках, а она приветливо улыбнулась вошедшему. Но Петр Нилович, смущенный, уже отступил за порог комнаты и поспешно притворил дверь.
Женщина крикнула вслед ему, недоумевая:
- Куда же вы?
Он остановился за дверью, растерянный, Вынул платок и стал вытирать покрасневшее от стыда и смущения лицо. После мгновенного молчания, не дождавшись ответа, женщина крикнула рассерженно:
- Входите же! Здесь без предрассудков!
Петр НИЛОВИЧ, несмотря на вторичное приглашение, пошел прочь. Коридор вел на террасу. Тут с трудом он приходил в себя.
- Можно подумать, что вы сейчас зарезали человека! - услышал он.
Слова сопровождались веселым смехом. Петр Нилович взглянул перед собой. Против двери, сидела девушка и смеялась, глядя на него.
- Извините, но я нечаянно видела, - продолжала она, - и ужасно удивилась. Что, вы только что приехали? Или вообще первый раз в доме отдыха?
- Да, вы угадали, - подтвердил он. - Мне показалось неприлично войти, а оказывается, я неловко поступил, что не вошел.
- Ну да, ведь здесь простота нравов.
Петр Нилович оглядел свою собеседницу. На ней было легкое платье; открытые короткой юбкой ноги были обуты в расшитые татарские туфли. Голова ее была хорошо причесана, и во всей ее одежде нельзя было заметить ни малейшей небрежности. Пожав плечами, он заметил:
- Однако, вот вы, например, не склонны, как я вижу, к такой простоте...
- О, я! - смеясь, воскликнула девушка, - я - совсем другое дело. Я самая обыкновенная, а Марина - она без предрассудков.
- В чем я имел случай убедиться!
- И это вам не понравилось?
- Да, чрезвычайно!
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
К столетию со дня рождения Чернышевского