И строил его комсомол

Евг Босняцкий| опубликовано в номере №306, июнь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

А сколько лекций об Арктике прослушали сами комсомольцы - строители ледокола! К ним приезжали и проводили беседы Герои Советского Союза Папанин, Кренкель, Шмидт... Они торопили строителей. Арктике нужны сверхмощные ледоколы. Они станут во главе торговых флотилий, и Великий Северный морской путь во много раз увеличит товарооборот. А какие огромные возможности для научной работы открываются с появлением этих прекрасно оборудованных и удобных кораблей! Скорее, товарищи комсомольцы! Лучших строителей мы возьмем с собой, в первый рейс ледокола!...

Во всем мире нет такого совершенного и мощного ледокола, как «И. Сталин». Его водоизмещение - 11 тысяч тонн, мощность его машин - 10 тысяч лошадиных сил. Прочность его двойных бортов, построенных из специальной стали, такова, что никакие льды не могут раздавить судно. Ледокол оборудован всеми новейшими приборами для кораблевождения. Автоматический радиопеленгатор даст возможность в любую погоду и в любое время года определить местонахождение судна; коротковолновый передатчик свяжет его с Москвой, Ленинградом, с любым крупным городом мира и с полярными станциями; все управление корабля механизировано. Капитан будет отдавать телеграфные распоряжения во все части огромного судна.

Ледокол построен так, чтобы на нем хорошо работалось и удобно жилось всем - от научных работников до кочегаров. Тут и кухня, оборудованная электромясорубками, и маленький хлебозавод, рефрижератор для хранения продовольствия, механическая прачечная, баня с душами и ваннами, лазарет... В часы отдыха команда сможет развлечься, отдохнуть, почитать. На корабле будет звуковое кино, библиотека и читальня, концертное помещение с роялем и набором струнных инструментов.

Во всем этом комфорте видна сталинская забота о человеке. В суровых условиях Арктики после тяжелой работы каждый член коллектива, независимо от своей должности, будет чувствовать себя на корабле как в родном городе.

Скоро ледокол будет принят Государственным регистром, а потом ледовый капитан Владимир Иванович Воронин поднимется на капитанский мостик и отдаст приказ: «Полный вперед!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены