И строй сомкнулся

Эдуард Клейн| опубликовано в номере №1172, март 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

Окончание. Начало в № 5

…Хосе вскочил полусонный, с тяжелой головой.

За окном плотным черным пологом висела ночь. Приснилось ему или...

– Хосе, Хосе Аревало! – Голос послышался снова, приглушенный, но настойчивый. И стук в оконное стекло.

Что там такое? Почему, черт побери, они не оставляют его в покое даже ночью?

– Тише, это я, Антонио.

– Какой там Антонио? Убирайся к дьяволу!

– Это я, я. Открывай, да поскорее.

Голос дошел наконец до сознания, отогнал сон. Хосе выскочил из постели и рванулся к двери.

– Антонио, ты?

В комнату неслышно скользнула тень.

– Стой, не включай свет.

– Что, снова прибыл транспорт оттуда?

– Нет, обошлось без транспорта.

– Значит, тебя одного пригнали?

– Да нет же, никто меня не пригонял.

Хосе не понимал или понимал еще не все, но в сознании его мелькнула догадка, что может означать этот ночной визит, и в нем взыграл страх, пронизывающий до костей, холодный страх. Позади скрипнули нары. Проснулся Ортис. Но ни тот, ни другой не слышали этого.

– Каким образом ты оказался здесь?

– Чтобы выручить тебя. Меня послали товарищи.

В наступившей тишине Хосе слышал, как Антонио чиркал спичкой, увидел, как он, тщательно прикрывая ладонями маленький огонек, поднес его к лицу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены