Еще в начале 20 - го века буржуазия, видя колоссальный рост спорта, поняла, что при некоторой предприимчивости на этом движении можно хорошо «загнать деньгу».
Так зародился за границей «профессионализм» и профессиональный спорт.
Наиболее шаткий и беспринципный элемент спортсменства, плененный жаждой легкой наживы, бросился заполнять места участников «грандиозных матчей» бокса, мотовелогонок, футбольных состязаний и т. д.
Отдельные крупные величины, пожиная лавры, сколачивали себе крупный капиталец «про черный день», а вся масса в большинстве случаев вела полунищенское существование, живя на подачках «господ - антрепренеров», работая на побегушках и мелких услугах.
Лишь тонкий и расчетливый коммерсант - антрепренер, зная «вкусы» своей публики, лишь он один не оставался в накладе, неизменно выкачивая прибыль.
Профессиональный спорт породил своих «героев», кумиров толпы. На этом спекулировали. Широковещательные афиши, световые рекламы манили, звали то на «кровавую бойню» белого с черным, то на велосумасшествие - езду гонщиков на велосипедах в течение 6 - ти суток без перерыва.
Пресытившейся в своих развлечениях буржуазии надоели, прискучили театры и концерты. Крови, сильных, нервных ощущений - вот, что требовала «публика».
Спрос вызывает предложение. Армия агентов, рассыпавшись по всем закоулкам мира, находила нужный элемент, заключала кабальные договоры и выбрасывала куски здорового сильного человеческого тела для удовлетворения прихотей «света».
вот самое модное на Западе.
В 1922 году гигант австралиец Демпсей безжалостно искромсал (перебил переносицу, сломал несколько пальцев на руках и ударами в область сердца довел противника до обморока француза Карпантье. «Париж» 3 дня носил траурные повязки.
Когда - то в скаковой конюшне Карпантье был мальчиком. Он сумел подняться на уровень «мировой величины».
«Лучшие» люди Франции - ее богачи и аристократы - заискивали и всячески обхаживали «победителя Франции». Но вот Карпантье бит, и от него все отвернулись. Его «облаяли» в бульварной прессе, в «салонах» перестали принимать его, о нем постарались «забыть».
А победитель - Демпсей, как живет он? Демпсей, сколотив боксом круглый капиталец, рассудительно пустив его в оборот, ударился в коммерцию, открыл фешенебельные рестораны и т. д.
Иногда все же ему приходится подрабатывать кулаком, когда наличных денег нет, - они все в обороте, - а подступает плата по налогам. Так, лишь недавно раздобыли подходящего противника для Демпсея - исполинского матроса Туннея, слонявшегося по портам в поисках работы.
На специально выстроенном для матча помещении в Филадельфии произошел матч.
150.000 американцев, совместно с европейскими завсегдатаями всех крупных матчей, присутствовало на состязании. Гостиницы были переполнены, ночевали в поездах, на бульварах, но были горды, что видели, как развенчали «самого Демпсея».
Полчаса шел жестокий бой - схватка тренированных мышц, энергии и силы воли.
Лишь на 30 - й минуте Тунней был признан победителем.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Изучение древностей юга СССР