Топот быстро приближался, становясь всё тревожнее. Мы перешли на правую сторону дороги и пошли гуськом: судя по стуку копыт, конь шёл галопом и мог врезаться в наши походные порядки.
Мы перестроились во - время: едва Вано достиг поворота, как навстречу нам вылетел всадник. Увидев нас, он попытался осадить коня, но пролетел мимо. Он повернул обратно и медленно проехал вдоль нашей цепочки. Под ним была низенькая лохматая лошадка с острыми, словно выточенными ушами. Она часто вздыхала и косила на седока влажным, горячим глазом. Всадник остановился, поравнявшись с Вано. Мы столпились вокруг, слушали их разговор и не понимали ни слова. Со стороны было похоже, что они либо ругаются между собой либо ругают нас: и Вано и всадник то и дело бросали на нас быстрые сердитые взгляды. В конце концов они улыбнулись друг другу, потом всадник улыбнулся нам. Мы расступились, и он повернул коня.
- Добрый путь, товарищи туристы! - крикнул он и пустил коня рысью.
- Что случилось? - спросил Саша.
- Большой обвал. Дорога завалена. Машины стоят.
- И давно?
- Сегодня в обед.
- А куда поскакал товарищ?
- В Генцвиж, позвонить в Ажары, чтобы прислали... - Вано обвёл нас взглядом, словно считая, сколько человек в группе, и добавил: - человек пятнадцать на помощь.
- Чего же этого не сделали раньше? - возмутился Миша.
- Не хотели отрывать людей от дела. Думали, справятся.
- Думали... Тут уж, раз такое дело, думать надо быстро.
- Больше дела, меньше слов, - сказал Саша. - Пошли дальше.
- Когда это ещё будет, - не унимался Миша, - пока позвонят, пока то да сё... И потом, как они доберутся? Насколько я понимаю, дорога от Ажар до обвала забита машинами?
- Это тоже правильно, - уклончиво ответил Вано.
Почти совсем стемнело, когда впереди послышались голоса. Скоро мы подошли к месту, где произошёл обвал. На склоне горы, над дорогой, горело два костра. При свете пламени все увидели, что дорога погребена под глубоким слоем гранита. Камни были разной величины: от самых маленьких до огромных.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Высшая школа в СССР и страна народной демократии
К 15-летию со дня смерти Анри Барбюса