Горной дорогой

О Шмелев| опубликовано в номере №558, август 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но Нина, кажется, совсем не слушала его.

- Неужели вы круглый год здесь живёте? - вдруг спросила она у Вано.

- Зачем круглый год? - улыбнулся Вано. - Только летом. Вызвали в райком, сказали: «Иди, Вано, на Южный приют, води туристов. Только смотри, хорошо работай. Рассказывай людям всё, чем они будут интересоваться, это по твоей специальности».

- Какая же у вас специальность? - спросила Нина.

Вано смутился:

- Пока никакой нет. В педагогическом институте в Сухуми учусь. И брат мой Яша учится со мной вместе. Вы не были в Сухуми?

- Нет, - сказала Нина, - и, кажется, никто из наших не был. Хороший город?

- О! - воскликнул Вано. - Сказка, а не город! Сплошной сад. Цветы и деревья со всего земного шара растут в Сухуми. Лучше города нигде не найдёшь! А море! Один раз искупаешься - на десять лет помолодеешь.

Потом он повернул ветку в костре и весело сказал:

- Ну, раз решили идти, так не надо особенно задерживаться. До Ажар не очень далеко, как - нибудь дойдём.

... Было ещё светло, когда мы достигли Генцвижа. В селении было шумно. Блеяли козы, лаяли собаки, слышно было сварливое бормотанье индюков. И ни одного человека. Нам это показалось странным.

- Здесь, кажется, нет ни души, - с тревогой сказала Нина.

- Почему? Сейчас проверим.

Вано побежал к ближнему дому, открыл дверь, крикнул что - то и, не получив ответа, побежал дальше. Дома были пусты. Только из одного навстречу Вано вышел мальчуган. Мы видели, как Вано говорил с ним, присев на корточки.

- Плохи дела, - сказал Вано, вернувшись. - Что - то случилось на дороге...

Мы пошли дальше. Дорога была загромождена брёвнами.

- Вот видите? - сказал Вано. - Это столбы для новых линий. В прошлом году вступила в строй Сухумская электростанция, а в этом году все колхозы свет получают. Много столбов нужно.

Потом он начал громко объяснять, как заготавливают брёвна. Высоко, на самой вершине горы, лесорубы выбирают стройные, прямые деревья, валят их, обрубают сучья. Потом пускают дерево по крутому скату. Оно летит вниз, как стрела, и спускается прямо на дорогу, гладкое, будто из под рубанка. Получаются почти готовые столбы. Вот они стоят, упершись одним концом в дорогу, а другим подпирая гору.

Хотя Вано и старался говорить спокойно, было заметно, что он взволнован. Его настроение постепенно передавалось нам...

Издалека послышался приглушённый туманом дробный, тревожный топот. Будто в дорогу через точно выверенные промежутки кто - то вколачивает деревянные гвозди: та - ра - та, та - ра - та, та - ра - та.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В лагере войны

Высшая школа в странах капитала