Гольфтром

А Р Палей| опубликовано в номере №85, сентябрь 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ни с места! Вы все арестованы!

Предоставим блестящее собрание его печальной участи и расскажем, что происходило в это время на улицах Нью - Йорка.

Авеню и стриты колоссального города приняли совершенно необычайный вид. Исчезла шикарная публика центра, неизвестно куда делись бесчисленные авто, транспортировавшие почтенных обитателей надземных этажей в различные увеселительные места и обратно. Совсем необычная публика в темно - синих рабочих блузах заливала эти улицы, как вода океанов (такого же темно - синего цвета) мощно заливает берег в часы прибоя. Только яркое, подобное дневному, освещение улиц оставалось неизменным.

Необычно было и на окраинах - там, где глазастые корпуса заводов и фабрик плотным кольцом охватили город. Призывно кричали гудки. Не было слышно ровного ритмичного стука машин. Стройные колонны рабочих выходили на улицы и направлялись: одни к центру для занятия главнейших учреждений, другие в разные стороны для охраны наиболее важных жизненных пунктов страны.

В центре города специальные комиссары уже руководили движением толп, так как улицы не были рассчитаны на такой грандиозный людской поток. Все подземное население вылилось наверх. Гул толпы покрывался исключительной мощности звуками «Интернационала», передаваемыми через рупоры уличных громкоговорителей. Это было необходимо: надо было дать толпе сильный однородный темп, который преодолел бы мучительные различные темпы, создавшиеся в каждом производстве в результате каторжной работы, и разнобой которых должен был сделать мучительным совместное пребывание рабочих разных специальностей.

Толпа бурлила. Вожди беспокоились. Страшная злоба против угнетателей выросла в сердцах рабочих за тяжелые годы порабощения. Уже раздавались возгласы проклятия и мести. Надо было найти русло, в которое можно было бы направить гнев трудящихся.

Это русло было найдено: на экстренном заседании Ревкома было решено уничтожить плотину, символизировавшую беспощадную жестокость капиталистов. В черном ночном небе загорелись надписи, оповестившие об этом решении. Рядом с этим оповещением светились тексты поздравительных радиограмм, полученных от Совнаркомов Старого Света.

Толпа потекла на набережную. Здесь закипела работа. Были приглашены добровольцы для пробивания в плотине отверстий и наполнения их динамитом. Джон Вильсон был назначен комиссаром по разрушению плотины. Катеры доставили рабочих на плотину. Солнце уже высоко стояло на небе, когда работы были закончены и все заряды соединены электрическим проводом. После этого рабочие были доставлены обратно на берег.

С берега никто не услышал взрыва и не увидел гибели плотины: она была слишком далеко. Но уже через секунду получилась радиограмма с наблюдательного аэроплана. Через полминуты гигантская световая надпись на небе оповестила всех о гибели ненавистного сооружения. Может быть, громовой крик радости, вырвавшийся из миллионов глоток, был оглушительнее самого взрыва.

Эпилог

Через два месяца во Дворце Труда и Мира состоялось первое заседание Совнаркома Земного Шара. Весь мир, наконец, был объявлен единым социалистическим государством.

Предстояла еще грандиозная работа. Надо было организовать социалистическое производство и распределение в Америке и Австралии. Необходимо было развить самосознание среди забитых американских рабочих. Следовало наладить правильный товарооборот между всеми, отныне братскими, странами мира.

В нашу повесть уже не входит описание этой упорной борьбы за коммунизм. Мы расскажем еще только об одном, совсем маленьком эпизоде.

Через десять лет после уничтожения плотины Электра пришла на Площадь Коммуны в Полоцке. С ней был ее десятилетний сын - сын Валентина. Посреди площади стоял памятник герою. Бюст Валентина возвышался на сером гранитном пьедестале. Лицо, изваянное рукой великого скульптора, смотрело на Электру, как живое. Она вынула из кармана пожелтевшую карточку матери Валентина, поглядела на нее и перевела взгляд на сына. Во всех трех лицах было кое - что общее: внимательные глаза, крупные черты лица, неуловимое сходство выражения.

Электра задумалась.

Тени от облачков скользили по земле. Солнце звенело в небе.

Конец.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены