Год спустя

Николай Непомнящий| опубликовано в номере №712, январь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чугун наполнял четвертый ковш, и, судя по всему, металла должно было хватить и на пятый. Карпета покачал головой и, словно выражая вслух свои мысли, спокойно проговорил:

- Пора переходить на восьми - выпусковой график...

Рябцев взглянул на горнового. Карпета, продолжая смотреть на поток металла, пояснил:

- Слишком много чугуна. Надо выпускать металл восемь раз в сутки.

Рябцев слушал молча. «Хорошо, что сами горновые заговорили об этом, - подумал он. - Молодцы!»

- А ты что скажешь, Леонид? - спросил Карпета.

- А что говорят другие горновые?

Карпета повернулся и быстро заговорил:

- И Сергеенко, и Душкин, и остальные ребята - все так считают. Пора переходить. Ведь и новый график давно составлен. Все говорят: пусть мастера доложат начальству, а горновые готовы.

О переходе на восьмиразовый выпуск чугуна мастера седьмой печи поговаривали давно. Печь работала ровно, и за время между двумя выпусками в горне накапливалось так много металла, что сход шихты задерживался, печь начинала работать менее интенсивно.

Иван Иванович Колдузов повторял почти каждый день:

- Незачем тормозить печку. Надо дать ход чугуну.

Да, пора было дать полный ход металлу. Переход на восьмиразовый выпуск форсировал бы работу печи. Более частое освобождение горна от металла даст возможность увеличить загрузку руды.

Конечно, при этом сократится и время, необходимое для выполнения операций на горне: для подготовки футляра, горновой и песчаной канав, заправки перебойных лопат, удаления скрапа. Работа горновых станет более напряженной.

Первыми заговорив о переходе на новый режим, горновые были готовы к новым условиям работы: они тщательно продумали, как лучше расставить людей на разных участках, чтобы наиболее полно использовать сто сорок минут, в течение которых должна быть закончена подготовка к выпуску чугуна.

И вот на всех панелях, где сигнальные лампы показывают выпуск металла или шлака, зеленый глазок, расположенный против семерки, стал вспыхивать восемь раз в сутки.

Это был важный этап борьбы за улучшение технологического процесса.

Вскоре на седьмой печи установили сопла новой конструкции, позволившие поднять температуру дутья; повысили давление газов на колошнике; применили новые, наиболее рациональные системы загрузки. Совершенствовалась технология, повышалась производительность печи.

Но не все новое внедрялось легко и просто. Были и трудности, и неудачи, и поиски верных решений. Так обстояло дело, например, при переходе на работу с высокой температурой дутья.

... В одну из смен приборы показали похолодание печи. Горн требовал тепла. Дальнейшее понижение нагрева грозило расстройством хода, надо было немедленно принимать меры. Вот тогда - то мастера и предложили поднять температуру горячего дутья... Они хотели решить сразу две задачи: устранить похолодание и перевести печь на новый температурный режим.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Глазами художника

Из чехословацкого альбома Н. Жукова