Глядя на эту картину

В Волков| опубликовано в номере №667, март 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Очевидно, только что был крупный разговор. А сейчас парень стоит, отвернувшись и втянув голову в плечи, боится взглянуть на товарищей. Кто - то бросил гневно: «Струсил!» И позорное слово пригвоздило этого малодушного юношу, испугавшегося трудностей на необжитой земле.

Возможно, молодые люди ехали с комсомольскими путевками в одном эшелоне и даже в одном вагоне. Каким «героем» выглядел этот парень, когда эшелон мчался в степные просторы, сколько хвастливых слов было сказано, как рисовался он перед товарищами! Но вот приступили к работе: первые трудности, первые невзгоды - и слетел, как дрянная краска, лоск с парня. Оказывается, не привык он к труду, нет у него воли борца, и, спасовав перед трудностями, убегает он от друзей, покидает поле боя с позорной кличкой труса.

Такие мысли вызывает картина А. Бур - лая, демонстрировавшаяся на выставке художников РСФСР в 1954 году. Острый конфликт, подмеченный художником, взят из живой жизни. В нашем совхозе, который создан на целинных землях, тоже были подобные случаи.

Помню, мы приехали весной прошлого года в Кокчетавскую область. Степи кругом на сотни километров. Все надо начинать сначала. На первых порах было особенно трудно: дожди, холод, грязь, условия непривычные, а работы много. И за все надо было браться сразу: устраивать жилье, готовить технику, заниматься строительством хозяйственных помещений. А людей не хватало, и поэтому приходилось выполнять самую различную работу. В это трудное время кое - кто и начал искать укромные уголки, где полегче да потеплей, - одним словом, «отлынивать», как у нас говорят. Оказались и просто струсившие. Таких, правда, были единицы. Мы этих «героев» сразу раскусили, потому что наш комсомольский коллектив - люди крепкие и трудностей не боятся. Наши лучшие трактористы Спицын, Кашкин, Тугузов, прицепщик Баклай, строитель Гусев да и многие другие работали не покладая рук и других. за собой вели. Всего в минувшем году в нашем совхозе было поднято целинных земель 18 882 гектара. Построены более тридцати жилых домов, столовая, пекарня, магазин, овощехранилище, механическая мастерская. Поселок электрифицирован. Работают почта, школа, библиотека.

Сейчас у нас идет подготовка к севу. Думаем в 1955 году собрать обильный урожай, Все условия для этого есть. Мы с большим воодушевлением встретили постановление январского Пленума Центрального Комитета КПСС, который поставил задачу в ближайшие пять - шесть лет довести производство зерна в стране не менее чем до десяти миллиардов пудов в год. Это решение вливает в нас новые силы, обязывает работать еще лучше. Мы отдадим большому, всенародному делу все свои знания и опыт и оправдаем доверие и надежды, которые возлагает на нас наша родная Коммунистическая партия.

К нам сейчас идет много писем, пишут со всех концов страны: рабочие, колхозники, строители, - все интересуются нашей работой, а многие и сами хотят стать новоселами.

К сказанному о картине хотелось бы добавить: главное, на мой взгляд, в ней - не этот струсивший парень. Он уедет, а тысячи молодых патриотов приедут на целину. Главное в ней - отношение коллектива к человеку, спасовавшему перед трудностями. Художник убедительно говорит: вот кто настоящие герои, учитесь у них мужеству, непримиримости к лентяям и трусам.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены