Гианэя

Г Мартынов| опубликовано в номере №875, ноябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Более совершенного нет, – ответил Сабо.

– Прекращаю, – сказал шар.

И тотчас же робот номер два убрал электрический резак.

Муратов никогда не видел работу таких машин. Ему было немного странно слушать обмен фразами и сознавать, что между собой говорят не два человека, а человек с машиной.

– Плохо! – повторил Сабо. – Именно в том, чего не сумел понять наш разведчик, заключена тайна невидимости.

– Может быть, попробовать отрезать кусочек купола, – предложил Стоун.

Электронный мозг шара сам пришел к такому же решению. Робот направился к ближайшему куполу.

Но и здесь ничего не вышло. Материал, из которого были сделаны агрегаты базы, не поддавался.

Робот вернулся к ромбу.

Он поднял руки и положил их на его поверхность.

И снова ничего не случилось.

Резким скачком изменилась окраска экранов. Они стали чуть зеленоватыми. Ромб и стоявший возле него робот приблизились и заняли всю площадь экрана.

Потом все увидели, как потускнела, расплылась поверхность ромба, и стали видны какие-то провода, рычаги, острые выступы неизвестных приборов.

Открылась внутренность ромба.

– Если это и есть электронный мозг базы, – сказал Токарев, – то при чем здесь рычаги?

– Может, это вовсе и не рычаги, – отозвался Сабо, – а только что-то похожее на них. Не забывайте, что перед нами не земная конструкция.

– Об этом забыть никак нельзя.

Робот застыл в неподвижности. Лента приемного аппарата продолжала двигаться, что указывало на продолжающуюся работу «мысли» в стеклянной «голове» кибернета.

– Схема не поддается, пришлите другого, – раздался металлический голос шара.

– Более совершенного нет, – ответил Сабо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Я – как все»

Заметки о молодых ученых Сибири