Гианэя

Г Мартынов| опубликовано в номере №875, ноябрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

5

Сабо выругался грубо и зло.

– Доигрались! – раздался из динамика голос Синицына.

Стоун нахмурился, но ничего не сказал, хотя замечание Синицына явно относилось к нему.

– Не об этом ли говорил Риагэя? – сказал Муратов. – Не это ли подразумевал он под словом «катастрофа»?

– Не вижу катастрофы, – сказал Стоун. – Спутники отправились в полет. Мы достанем их там. База осталась в нашем распоряжении.

– Сомнительно! – заметил Вересов.

– Именно так!

На площадке базы все было по-прежнему спокойно. Но вот возникло движение. Многочисленные шланги стали быстро укорачиваться, пока не скрылись внутри куполов.

И снова все замерло.

Внезапно раздался смех – смеялась Гианэя.

– Что же вы наделали? – сказала она.

– Откуда мы могли знать? – ответил Муратов. – Вы же нас не предупредили.

– Я сама этого не ожидала.

– Тем более мы.

Неожиданный поворот событий смутил всех участников экспедиции. Слова Муратова заставили призадуматься. Выходило, что команда на взлет была подана ромбом, и именно потому, что на базе появились люди, потому, что база была ими увидена. Такой случай предвидели ее строители и заранее приняли меры. Видимо, они ничего не имели против того, чтобы земляне познакомились с базой, но отнюдь не со спутниками. И, выполняя их волю, оба «яйца» улетели от нежелательного соседства.

Но только ли улетели? Только ли отправились во внеочередной полет вокруг Земли? Риагэя вряд ли назвал бы простое бегство катастрофой.

Но гадать было совершенно бесполезно.

– Вы не знаете, – спросил Гианэю Гарсиа, – через какой промежуток времени эти спутники возвращаются сюда?

– Не знаю. Но они летают долго.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Я – как все»

Заметки о молодых ученых Сибири