Леонид Леонов, беседуя с молодыми литераторами о писательском мастерстве, сказал: - В три часа ночи старик Флобер вспомнил о неподходящем эпитете в рукописи. В длинной ночной рубахе, с подсвечником в руках, он идет из спальни к рабочему столу. Он переделывает эпитет. Но правка эпитета «тянет» за собой изменение структуры фразы, что, в свою очередь, меняет действие и поступки героев. Флобер работает до шести часов утра. Он видит, что правка только одного эпитета привела к тому, что целая страница, написанная ранее, оказалась негодной. Читатель не знает о титанической работе Флобера над словом, но для писателя это - самое главное. Жюль Ренар говорил: «Гений не тот, кто может дать одну страницу, а тот, который может дать триста страниц. Гений- это вол». - От себя, - подчеркнул Леонид Максимович, - могу добавить: искусство начинается там, где начинается повреждение здоровья.
Во 2-м номере читайте об одном из самых противоречивых и загадочных монархов в российской истории Александре I, об очень непростой жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского, о литераторе, мемуаристе, музыкальном деятеле, переводчике и близком друге Пушкина Николае Борисовиче Голицыне, о творчестве выдающегося чехословацкого режиссера Милоша Формана, чья картина «Пролетая над гнездом кукушки» стала культовой. окончание детектива Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.