Леонид Леонов, беседуя с молодыми литераторами о писательском мастерстве, сказал: - В три часа ночи старик Флобер вспомнил о неподходящем эпитете в рукописи. В длинной ночной рубахе, с подсвечником в руках, он идет из спальни к рабочему столу. Он переделывает эпитет. Но правка эпитета «тянет» за собой изменение структуры фразы, что, в свою очередь, меняет действие и поступки героев. Флобер работает до шести часов утра. Он видит, что правка только одного эпитета привела к тому, что целая страница, написанная ранее, оказалась негодной. Читатель не знает о титанической работе Флобера над словом, но для писателя это - самое главное. Жюль Ренар говорил: «Гений не тот, кто может дать одну страницу, а тот, который может дать триста страниц. Гений- это вол». - От себя, - подчеркнул Леонид Максимович, - могу добавить: искусство начинается там, где начинается повреждение здоровья.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.